Delist.ru

Автоматизация планирования и управления транспортировкой продукции пищевой промышленности (14.04.2011)

Автор: Куфтинова Наталья Григорьевна

Рис. 7. Графическое представление матрицы спроса транспортировки продукции по районам РМ

Рис. 8. Проект откалиброванной транспортной сети макромодели РМ

в PTV-VISION-VISUM

Основными статистическими данными необходимыми для создания матриц корреспонденций являются:

• численность населения каждого из выделенных блоков;

• численность трудоспособного населения;

• количество рабочих мест;

• количество людей, занятых в сфере услуг.

Для получения более стабильных результатов расчет матриц корреспонденций, а следовательно и матриц затрат времени необходимо осуществить несколько раз (до тех пор пока система не придет в равновесие).

Последним шагом, обеспечивающим достоверность распределения транспортных потоков, является корректировка параметров модели, а также ручная корректировка значений интенсивности движения согласно реальной транспортной сети (см. рис.8).

Результаты откалиброванной транспортной модели могут быть представлены в двух видах – это матрицы различных характеристик для различных пар зон и в виде проекта макромодели транспортной сети. В качестве таких характеристик могут выступать такие показатели как: средняя скорость перемещения между зонами, средняя время перемещения и так далее.

На основе созданного проекта реальной модели сети в PTV-VISION-VISUM, можно рассмотреть прогноз запланированных мероприятий по организации движения транспортных средств. Это позволяет моделировать развитие транспортной сети с учетом реконструкции или строительства новых улиц, устройства пересечений в разных уровнях, изменения организации дорожного движения, строительства новых районов города, планирования последствий аварийных ситуаций и т.д.

В заключении представлены основные результаты работы.

Приложение содержит документы об использовании результатов работы в промышленности.

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 7 печатных работ, в том числе 2 работы в журналах из списка ВАК РФ, которые приведены в списке публикаций.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

В итоге выполнения диссертации получены следующие основные результаты, определяющие научную новизну и ее практическую значимость:

На основе анализа исследований в области автоматизации планирования и управления транспортировки продукции, получена модель движения грузового транспорта г. Саранска и создана базовая модель сети города в программном комплексе PTV Vision® VISUM.

Выполнен системный анализ проблем автоматизации, отыскания оптимальных значений основных параметров производства и моделей управления транспортировки продукции пищевой промышленности.

Проанализирована реальная модель управления транспортировкой продукции пищевой отрасли предприятия.

Предложена программная реализация разработанных методов и алгоритмов автоматизации планирования и управления транспортировкой продукции пищевой промышленности.

Проведен анализ задач организации планирования и управления

транспортировкой продукции, который показал, что в терминах теории управления, подсистема управления транспортировкой продукции (ПУТП) является сложной нелинейной дискретной системой, в которой переменны запаздывания и случайны коэффициенты усиления. Функционирование ПУТП происходит в условиях большого числа возмущений (неритмичность подачи транспорта, срывы производства, смена потребителей и т.д.).

Выполнено формализованное описание процессов транспортировки готовой продукции с учетом зависимости от объема транспортных перевозок и емкости транспортной сети. Предложена схема функционирования ПУТП.

На основе существующих математических алгоритмов, и, на

основании расчета их эффективности в зависимости от

конкретных условий, предложены процедуры выбора наиболее

эффективного алгоритма поиска маршрутов в зависимости от

нагрузки системы.

Рассчитана и откалибрована транспортная сеть г. Саранска с помощью матрицы корреспонденций и матрицы перераспределения нагрузки сети.

В ходе исследования разработана имитационная модель транспортировки продукции пищевой промышленности, выполнено её формализованное описание. Обосновано использование модели транспортной подсистемы сети. Выполнен поиск кратчайших путей между всеми парами точек концептуальной модели транспортной сети.

Осуществлено формулирование требований к компонентам интерфейса пакета, а также к выполняемым процедурам перераспределения транспортировки продукции.

На основе теоретических положений диссертации спроектирован и реализован инструментальный комплекс, предназначенный для оптимального планирования и управления транспортировкой продукции для повышения эффективности работы предприятия с использованием пакета PTV Vision® VISUM, проведено экспериментальное исследование предложенных в диссертации методов и алгоритмов. Пакет PTV Vision® VISUM и разработанные модели и методы используется в учебной деятельности кафедры «АСУ» в МАДИ.

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Публикации в рецензируемых журналах из списка ВАК РФ

Куфтинова, Н.Г. Имитационное моделирование управления транспортными потоками в мегаполисе. / А.В. Остроух, Н.Г. Куфтинова // Автотранспортное предприятие. Отраслевой ежемесячный научно-производственный журнал для работников транспорта – М., 2010.- С.41-42.

Куфтинова, Н.Г. Процессно-ориентированный подход к автоматизации планирования и управления транспортировкой продукции предприятий промышленности./ А.В. Остроух, Н.Г. Куфтинова // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) - 4(23), М., 2010. - С.62-67.

Публикации в других изданиях

Куфтинова, Н.Г. Отладка программного обеспечения для промышленного предприятия /Н.Г. Куфтинова //Вопросы теории и практики автоматизации в промышленности: сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ) Ротапринт МАДИ (ГТУ). – М., 2008. – С.154-158.

Куфтинова, Н.Г. Анализ рынка ERP -систем / Н.Г. Куфтинова // Инновационные методы автоматизации технологических процессов и производств: сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ) Ротапринт МАДИ (ГТУ) – М., 2008. – С.92-98.

загрузка...