Delist.ru

Автоматизация планирования и управления транспортировкой продукции пищевой промышленности (14.04.2011)

Автор: Куфтинова Наталья Григорьевна

t0 – время, затраченное на проезд элемента сети в пустой сети

tak – время, затраченное на проезд элемента сети в загруженной сети

q – нагрузка на перегон

qmax – пропускная способность, ОТ/сутки

Перераспределение:

(n)[R(n)-R’ (n-1)], (27)

, (29)

R’ (n) – сопротивление пути на n итерации

(n) – параметр адаптации

- модуль относительного отклонения фактического сопротивления пути от расчетного.

Для сглаживания нагрузок между отдельными шагами итерации применяется метод MSA (Method of Successive Averages):

Построение алгоритма и программная реализация имитационной модели является лишь первым этапом. Вторым не менее важным этапом является параметризация модели. В имитационной модели необходимо выяснить, каким образом распределение величины w зависит от а) параметров распределения величин xi; б) начальных условий модели; в) общего числа итераций.

Объединение имитационного и оптимизационного алгоритмов в единой модели дает возможность учесть как специфику имитационного моделирования, так и алгоритмов поисковой оптимизации, и за счет их комплексного анализа построить более рациональный алгоритм выбора параметров.

В рамках рассматриваемого представления наиболее

насущными задачами поиска являются следующие задачи:

нахождение кратчайших путей из начальной точки S к

конечной точке F графа;

нахождение кратчайших путей из данной точки S ко всем

другим вершинам графа;

нахождение кратчайших путей между всеми точками

транспортной сети;

нахождение нескольких кратчайших путей между двумя

точками;

алгоритмы и процедуры параметризации модели;

алгоритм расчета спроса на транспорт.

В четвертой главе «Программная реализация РАЗРАБОТАННЫХ МОДЕЛЕЙ, МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ АВТОМАТИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПРОДУКции промышленного предприятия» диссертации предложена программная реализация моделей, методов и алгоритмов автоматизации и управления транспортировкой продукции.

Описаны основные компоненты планирования транспортных потоков с помощью пакета PTV-VISION-VISUM.

Реализация имитационной модели для стратегического управления предприятием предоставляет возможность получения прогноза движения внутренних ресурсов, в том числе материальных, энергетических, информационных, финансовых, трудовых, в определенных условиях внешней среды.

В связи с этим предложенный программный пакет PTV-VISION-VISUM позволяет отображать все виды индивидуального транспорта (ИТ) и общественного транспорта (ОТ) в единой модели. В отличие от простых ГИС-систем в VISION можно отобразить комплексные зависимости в пределах одной или нескольких систем и, таким образом, построить подходящую транспортную модель.

PTV-VISION- VISUM - это пакет компьютерных программ, который позволяет отображать все виды индивидуального и общественного транспорта в единой модели на макроуровне.

Процесс создания макроскопической модели можно разделить на три основных этапа:

Разработка модели инфраструктуры транспорта

Данный этап включает в себя разработку модели инфраструктуры транспорта при использовании узлов и отрезков в качестве объектов отображения перекрестков и дорог. Узлы соединяются отрезками и таким образом, конструируется сеть. Чтобы определить конкретные длины дорог, сеть обычно конструируют на основе плана местности или карты, указав масштаб. Для каждого объекта типа отрезка задаются параметры: допустимая скорость, пропускная способность и тип транспортной системы, использующей данный отрезок. В узлах задаются возможные направления дальнейшего движения. Одностороннее движение моделируется путем запрета перемещения в одно из направлений транспортной сети (рис. 6.).

Зонирование

Данный этап включает в себя разделение исследуемого объекта на зоны, между которыми происходит передвижение транспортного потока. Зоны могут обладать абсолютно различными геометрическими формами, в любом случае движение потока начнется из ее геометрического центра. Зона может быть изображена также и в виде точки. При помощи связей (connectors) центр зоны соединяется с транспортной инфраструктурой, тем самым, образуя точки входа и выхода из зоны. Таких точек может быть несколько в каждой зоне, но в этом случае необходимо задать вес каждого такого пункта, который определит процент входящего и выходящего из заданной точки транспортного потока.

Разработка модели спроса.

Модель спроса определяет число перемещений между зонами с использованием конкретного вида транспорта, в основе которых лежит конкретная цель. Соответственно модель спроса предстает как единая OD матрица, определяющая объемы перемещаемого трафика между зонами на основе этого строится макромодель планирования и управления транспортировкой продукции (рис. 7,8).

Рис.6. Исходные данные по районам Республики Мордовия

Результаты откалиброванной транспортной модели могут быть представлены в двух видах – это матрицы различных характеристик для различных пар зон. В качестве таких характеристик могут выступать такие показатели как: средняя скорость перемещения между зонами, средняя время перемещения и так далее.

Также результаты могут быть представлены в виде различного рода диаграмм, которые для каждого участка дороги могут показывать различные характеристики: среднюю скорость, интенсивность, загрузку дорогу и так далее.

загрузка...