Delist.ru

Автоматизация планирования и управления транспортировкой продукции пищевой промышленности (14.04.2011)

Автор: Куфтинова Наталья Григорьевна

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решение следующих задач:

- анализ объекта исследования и его декомпозиция на функциональные подсистемы;

- обоснование функциональных принципов оптимизации параметров подсистем и методики автоматизированного выбора параметров в условиях неопределенности;

разработка имитационной модели транспортировки продукции, учитывающей стохастический характер рассматриваемого процесса управления и транспортировки продукции;

- проведение компьютерного эксперимента на имитационной модели планирования и управления транспортировкой продукции;

программная реализация разработанных методов и алгоритмов;

разработка модели оценки пропускной способности, транспортной сети региона.

Методы исследования

Результаты диссертационной работы получены на основе комплексного использования методов: общей теории систем, имитационного моделирования, теории графов, теории информации и математической статистики.

Объектом исследования является организационно-производственная система сети транспортировки продукции предприятия пищевой промышленности.

Предметом исследования выступают модели, методы и алгоритмы осуществления целей и задач системы планирования и управления транспортировкой продукции предприятий пищевой промышленности.

Научную новизну диссертации составляют:

- имитационная модель транспортной сети, учитывающая стохастический характер процесса управления транспортировкой продукции предприятий пищевой промышленности;

- разработанная совокупность методов, моделей и алгоритмов, реализующих комплексный подход к организации автоматизированного планирования и управления транспортировкой продукции предприятий пищевой промышленности;

- научный подход к оптимизации процесса транспортировки продукции предприятий пищевой промышленности на этапе планирования и управления транспортными средствами предприятия на основе интермодального метода.

На защиту выносятся:

система показателей и значений параметров организации автоматизированного планирования и управления транспортировкой продукции предприятий пищевой промышленности;

совокупность методов, моделей и алгоритмов, реализующих комплексный подход к организации автоматизированного планирования и управления транспортировкой продукции предприятий пищевой промышленности;

постановка задачи по интермодальной оптимизации транспортировки продукции предприятий пищевой промышленности, которая возникает на этапе планирования и управления транспортными средствами предприятия.

имитационная модель транспортной сети, учитывающая стохастический характер процесса управления транспортировки продукции, реализованная в программной среде PTV-Vision.

Достоверность научных положений, рекомендаций и выводов

Обоснованность научных положений, рекомендаций и выводов, изложенных в работе, обеспечивается современными математическими методами, используемыми в работе при анализе и оптимизации разработанных алгоритмов и систем управления. Достоверность положений и выводов диссертации подтверждена положительными результатами внедрения разработок в предприятия пищевой промышленности.

Практическая ценность и реализация результатов работы

Практическое применение разработанных моделей, методов и алгоритмов, эксплуатация программного пакета и получение с их помощью результаты, подтверждают практическую приемлемость, эффективность и достоверность разработанных методов и средств автоматизации, улучшающих эффективность функционирования предприятия, а также используются в учебном процессе в МАДИ.

Апробация работы

Содержание отдельных разделов и диссертации в целом было доложено и получило одобрение:

- на научно-технических конференциях и семинарах (2009-2011);

- на 68-69 научно-методических конференциях МАДИ.

Публикации. Отдельные положения диссертации отражены в 7 печатных работах.

Объем работы и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав основного текста (140 стр.), общих выводов по каждой главе, заключения, списка используемых сокращений (19 шт.), списка использованных источников (103 шт.) и приложения.

Совокупность научных положений, идей и практических результатов исследований, разработанные методы и алгоритмы прошли апробацию и внедрены для практического применения на предприятиях пищевой промышленности Республики Мордовия города Саранска: ОАО «Молочный комбинат «Саранский», ОАО «Агрофирма «Октябрьская».

Логическая структура диссертационной работы соответствует решению перечисленных задач в указанной последовательности.

2. Содержание работы

Структура работы соответствует списку перечисленных задач, содержит описание разработанных методов и моделей.

Во введении приводится краткая характеристика диссертационной работы. Обосновывается актуальность выбранной темы, сформулированы цель и основные задачи исследования, научная новизна, практическая ценность и положения, выносимые на защиту. Излагаются краткое содержание глав диссертации и их логическая взаимосвязь.

В первой главе «АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ» диссертации проводится анализ состояния проблемы и существующих подходов к решению выделенного перечня задач и обосновывается необходимость выбора, а так же наиболее эффективных методов их решения. Предполагается новый подход к решению рассматриваемой проблемы, которая заключается в разработке комплексных моделей, позволяющих с учетом существующих взаимодействий решать весь перечень задач, как на этапе планирования, так и на этапе функционирования промышленного предприятия.

Определено множество задач, оказывающее наиболее сильное влияние на эффективность функционирования предприятия. Рассмотрены основные характеристики бизнес-процессов производственной деятельности предприятия, особенности направления автоматизации пищевых производств и постановка проблемы поиска минимизации затрат на транспортировку. Рассмотрены подходы, принципы и методы применения имитационного моделирования автоматизации промышленного предприятия, не решена проблема поиска оптимального варианта по непрерывному и равномерному распределению ресурсов для повышения эффективности процесса планирования и управления транспортировки продукции промышленного предприятия

Наиболее известны работы по теории массового обслуживания следующих авторов: Овчаров Л.А., Вентцель Е.С., Галушко В.Г., Новиков О А.

Вопросы оптимизации количества технических средств в условиях неравномерности перевозок грузов, с помощью теории массового обслуживания или статистического моделирования оптимального в разные годы разрабатывали Безель Б.Щ., Дегтярев Г.Н., Матюнин И.Е., Падня В.А., Смехов А.А., Клюшин Ю.Ф., Павлов И.И., Ёлкин А.В.

Исследования теоретических, методологических и практических вопросов в области информационных технологий на транспорте, проблем планирования и управления бизнес-процессов и моделирования пропускной способности, транспортных дорог представлены в трудах ученых МАДИ: Николаев А.Б., Ивахненко А.М., Алексахин С.В., Власов В.М., Миротин Л.Б., Котов А.А., Ефименко Д.Б., Снеткова О.Л., Кузнецов И.А. и др.

загрузка...