Delist.ru

Совершенствование методов обоснования параметров транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам регулярных перевозок (13.05.2010)

Автор: Антонов Михаил Николаевич

Проведен анализ основных показателей и факторов, определяющих транспортную подвижность населения и интегральную транспортную доступность, позволяющих оценить эффективность критерий транспортной обеспеченности городов и населенных пунктов. Проведен анализ методик формирования рациональной структуры парка подвижного состава.

Проведена классификация и структуризация системы критериев оценки эффективности транспортного обслуживания населения. Предложены методы и модели экспертной оценки показателей эффективности, позволяющих учесть согласованность мнений экспертов.

Проведен факторный анализ системы показателей минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания населения (МССТОН) с выделением главных компонентов, позволяющий на основании обработки экспертных данных дать оценку значимости показателей и получить агрегированные показатели.

Решена задача разработки модели оценки временных характеристик транспортного обслуживания населения в виде марковской цепи, позволяющая для любой кластеризации состояний определить переходные вероятности между классами населенных пунктов. Это дает оценку частоты обращения к тем или иным маршрутам и позволяет минимизировать временные затраты на перевозку пассажира с учетом пересадочности.

Разработана имитационная модель транспортного обслуживания по маятниковому и кольцевому маршрутам в условиях стохастической неопределенности, позволяющая оценить наполняемость транспортного средства в зависимости от интенсивности входного потока и среднего количества остановок и обеспечить выбор рациональной структуры парка подвижного состава.

Разработаны основные расчетные соотношения для оценки характеристик маршрута, включающие подвижность населения, пассажиропотоки, количество транспортных средств, позволяющие определить показатели МССТОН.

Проведены имитационные эксперименты на моделях маятникового и кольцевого маршрутов, позволяющие получить значения показателей наполняемости для различных значений вместимости и числа автобусов на маршруте. Показано, что предложенная параметризация модели позволяет учесть удаленность остановок от центров формирования пассажиропотоков, что позволяет разработать рекомендации по выбору типа подвижного состава.

Разработанные методы и модели приняты к использованию Министерством транспорта РФ, прошли апробацию и внедрены для практического применения в ГУП Московской области «Мострансавто».

Основные положения диссертации изложены в статьях

Издания из рекомендованного перечня ВАК РФ:

Антонов, М.Н. Критериальная оценка обеспеченности населения региона транспортным обслуживанием / М.Н.Антонов // Вестник МАДИ (ГТУ)/ - М., 2009. - 3(18) – С.110-113 (ВАК)

Прочие издания:

Антонов, М.Н. Критериальная оценка обеспеченности населения региона транспортным обслуживанием / Н.О.Блудян, М.Н.Антонов // Организация перевозок пассажиров и грузов на современном этапе: сб. науч. тр., МАДИ(ГТУ). – М., 2008. – С.35-38

Антонов, М.Н. Оценка критериев и нормативов обеспеченности регулярными пассажирскими перевозками на автомобильном транспорте / Н.О.Блудян, А.И.Рощин, М.Н.Антонов МАДИ (ГТУ). – М., 2009. – 14 с., - Деп. в ВИНИТИ №753-В2009.

Антонов М.Н. К вопросу минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания населения / Н.О.Блудян, А.И.Рощин, М.Н.Антонов, МАДИ (ГТУ). – М., 2009. – 9 с. – Библиогр.: 5 назв. – Деп. в ВИНИТИ №754-В2009.

Антонов, М.Н. К вопросу методических основ обоснования обеспеченности региона автобусными перевозками / Н.О.Блудян, А.Б.Николаев, В.Ю.Строганов, М.Н.Антонов // МАДИ (ГТУ). – М., 2009. – 9 с., - Деп. в ВИНИТИ №755-В2009.

Антонов, М.Н. Оценка наполняемости маршрутов на маршрутах регулярных перевозок / Н.О.Блудян, А.Б.Николаев, В.Ю.Строганов, М.Н.Антонов; МАДИ (ГТУ). – М., 2009. - Деп. в ВИНИТИ №756-В2009.

наполняемость ТС

Социально-культурная

загрузка...