Delist.ru

Совершенствование методов обоснования параметров транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам регулярных перевозок (13.05.2010)

Автор: Антонов Михаил Николаевич

Уровень автомобилизации, Var10 2,3 4,0 4,0 3,7 2,0 4,0 4,0 4,0 3,7

Разветвленность дорожной сети, Var11 3,7 5,0 3,0 3,0 3,0 3,7 3,7 2,7 4,3

Разветвленность маршрутной сети, Var12 4,0 4,7 3,7 3,7 3,7 4,3 4,3 3,3 4,3

Технический уровень и состояние общественных видов транспорта, Var13 4,7 4,3 5,0 2,0 2,3 3,7 3,7 3,0 2,7

Уровень развития общественных видов транспорта, Var14 4,3 5,0 4,7 3,7 2,7 3,3 3,3 4,3 3,3

Уровень влияния административного ресурса, Var15 3,0 3,3 2,7 3,7 2,7 3,7 3,3 3,7 3,7

Варьируя значениями управляемых факторов, можно устанавливать требуемые значения величин МССТОН.

Поскольку количество факторов и показателей, которые используются при поддержке принятия решений по выбору стратегий обслуживания весьма существенны, стоит проблема выделения значимых факторов и определения общностей, объединяя показатели в отдельные связанные группы.

- специфические факторы, причем cov((i, (j)=0 i(j; D(i=(i, i=1..p, (i - специфическая дисперсия. Кроме того, независимыми полагаются общие и специфические факторы и, при этом, выполняется условие cov(Fi, (j)=0, i=1..m; j=1..p.

представлены значения факторных нагрузок. Четко прослеживается взаимосвязь факторов 4, 5, 6, 8 и 10, которые попадают в первую группу и дают 36% информативности.

В результате модель факторного анализа позволяет на основании обработки данных экспертных оценок дать не только значимость показателей, но и получить агрегированные показатели, объединив группы исходных.

Факторные нагрузки без вращения (отмечены>0,7)

Ф 1 Ф 2 Ф 3 Ф 4 Ф 5 Ф 6 Ф 7

Var1 0,56 -0,32 -0,37 0,64 0,11 0,03 0,16

Var2 0,04 0,73 -0,10 -0,01 0,56 -0,36 -0,05

Var3 -0,49 0,57 -0,56 -0,02 0,02 0,24 0,20

Var4 0,75 0,40 0,34 -0,03 -0,10 -0,26 0,29

Var5 0,89 0,26 0,06 -0,30 -0,09 0,10 0,11

Var6 0,78 0,06 -0,47 0,39 0,02 0,04 -0,08

Var7 0,52 -0,25 -0,32 -0,63 0,36 0,14 -0,04

Var8 0,85 0,36 0,15 -0,28 -0,12 -0,07 -0,14

Var9 0,69 -0,20 -0,58 -0,11 0,26 0,23 0,05

Var10 0,88 -0,24 -0,24 0,20 -0,11 -0,22 -0,05

Var11 0,30 -0,03 0,76 0,42 0,27 0,23 -0,09

Var12 0,27 0,34 0,76 0,04 0,42 0,22 0,12

Var13 0,19 -0,84 0,17 -0,08 0,34 -0,10 -0,12

Var14 0,31 -0,75 0,39 -0,21 -0,33 -0,01 0,18

Var15 0,59 0,57 0,09 0,07 -0,45 0,20 -0,23

Доля 0,36 0,21 0,18 0,09 0,08 0,04 0,02

Сум % 36% 57% 75% 84% 93% 96% 98%

Как видно из таблицы 93% информации о состоянии системы дают 5 абстрактных групп.

Проведенный анализ позволяет сократить размерность пространства факторов, влияющих на показатели МССТОН, при использовании данной модели в дальнейшем.

В работе проведена оценка обеспеченности транспортным обслуживанием населения на примере муниципального района Московской области.

приведены выборочные траектории количества пассажиров на каждом перегоне.

Из графика четко прослеживается унимодальный характер функции наполняемости ТС, причем максимум приходится на середину маршрута.

В результате расчета получаем значения показателей качества обслуживания для различных значений вместимости и числа автобусов на маршруте. Далее экспертным путем выбираем вариант, наиболее приемлемый с точки зрения как затрат на перевозки, так и показателей качества транспортного обслуживания. Например, может оказаться, что незначительное увеличение затрат обеспечит резкое повышение показателей качества транспортного обслуживания, что может быть решающим при конкуренции разных перевозчиков.

Таким образом, разработанная модель маятникового маршрута позволяет получить значения показателей наполняемости для различных значений вместимости и числа автобусов на маршруте. После чего на основании экспертных оценок могут быть даны рекомендации по выбору типа ТС.

. Траектория изменения количества пассажиров на каждом перегоне

Аналогичным образом проведены исследования модели кольцевого маршрута.

Основные выводы и результаты работы

загрузка...