Delist.ru

Совершенствование методов обоснования параметров транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам регулярных перевозок (13.05.2010)

Автор: Антонов Михаил Николаевич

где Qпик — пассажиропоток на наиболее пассажиронапряженном перегоне маршрута в час пик, пасс./ч; Тоб –время оборота автобуса на маршруте, ч.

В основе предлагаемого расчета лежит методика, позволяющая не задаваться пассажировместимостью автобусов, а рационализировать одновременно оба параметра (пассажировместимость и число автобусов). Такой подход позволяет полнее учесть экономические интересы ПАТП и выбрать тип и число автобусов, при которых будет обеспечен минимум затрат на перевозки при условии выполнения нормативов стандарта транспортного обслуживания.

При разработке проектов транспортного обслуживания населения города (муниципального образования) объем перевезенных автобусами пассажиров может быть определен как:

где Q – число перевезенных пассажиров, чел. Аинв – инвентарное число единиц подвижного состава, шт.; Кв – коэффициент выпуска парка; Zpcyт – среднесуточное количество рейсов; qн – среднее значение пассажировместимости автобусов, пасс; ?н – среднее значение коэффициента использования вместимости; Д – число дней работы автобусов в году.

Потребность в подвижном составе необходимо определять из условий полного удовлетворения спроса на самом пассажиронапряженном участке в часы пик. Существенное влияние на это оказывает тип маршрута (городской, пригородный, междугородный).

Средняя потенциальная наполняемость автобуса в часы пик на самом пассажиронапряженном участке рассчитывается в предположении, что вместимость автобуса неограничена, а на маршруте работает один автобус.

Этот показатель является основой для определения количества и рационального типажа подвижного состава для данного маршрута.

представлена методика определения оптимальной структуры парка подвижного состава.

. Методика определения оптимальной структуры

парка подвижного состава

В четвертой главе диссертации проведено определение значений величин МССТОН Московской области, а также исследование моделей наполняемости транспортных средств.

В результате проведенных исследований, изложенных в главе 3, был определен перечень показателей-ориентиров, которые потенциально могут быть включены в МССТОН Московской области.

На следующем этапе ставилась задача исследования отобранных показателей с позиции их значимости. Для решения этой задачи был применен метод экспертных оценок. Однако, кроме специалистов-экспертов было решено привлечь потребителей транспортной продукции – пассажиров, пользующихся транспортом Московской области.

Значимыми были приняты показатели, которые по оценкам как экспертов, так и пассажиров получили средний балл больше 3,5.

По результатам обработки информации было принято решение ограничиться девятью итоговыми показателями, представленными в

Итоговый перечень показателей, устанавливаемых в качестве МССТОН на территории Московской области

№ п/п Показатель

Уровень надежности общественных видов транспорта, %

Затраты времени пассажиров на передвижение в городах, мин/поездку

Уровень комфортности перевозок пассажиров, чел/м2

Минимальное количество рейсов общественного транспорта до малонаселенных пунктов с постоянно проживающим населением, рейсов/сутки

Уровень насыщения региона линейными сооружениями пассажирского транспорта (автовокзалы, автостанции, автопавильоны), ед/1000жит.

Уровень насыщения региона подвижным составом, ед/1000 жит.

Уровень насыщения региона пассажироместами, пассмест /1000 жит.

Максимально допустимый интервал движения городского транспорта, мин.

Удаленность населённых пунктов от линий общественных видов транспорта, км.

Методом экспертных оценок были определены наиболее значимые факторы, оказывающие влияние на данные показатели. Перечень этих факторов определен в первой главе диссертационной работы табл 1.7.

Данная таблица показывает степень влияния каждого фактора на показатели МССТОН по пятибалльной шкале.

Результаты экспертной оценки факторов, оказывающих влияние на величину МССТОН Московской области

Показатели

Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Жизненный уровень населения, Var 1 2,3 3,3 4,0 3,3 2,3 3,3 3,3 2,7 4,3

Уровень экономического потенциала региона, Var2 2,7 3,0 3,0 3,7 4,3 4,7 4,7 2,7 3,3

Уровень социальных расходов бюджета, Var3 3,3 2,3 3,3 3,7 4,0 3,3 3,3 3,3 3,7

Влияние близости федерального центра, Var4 2,0 4,0 3,0 4,0 2,0 3,7 3,7 3,0 3,0

Уровень развития культурно-бытовой сферы, Var5 2,3 3,3 3,3 3,3 1,7 3,7 3,7 3,7 3,3

Социально-демографический состав населения, Var6 1,7 2,3 2,7 2,7 1,7 3,0 3,0 2,7 3,3

Уровень миграции в регион, Var7 2,0 2,3 4,0 1,3 2,0 3,3 3,3 3,7 2,3

Уровень коммуникабельности (мобильности) населения, Var8 2,7 4,3 3,3 4,0 2,3 4,7 4,7 4,7 3,7

Плотность населения региона Var9 1,7 2,7 5,0 2,3 2,3 4,0 4,0 4,3 4,3

загрузка...