Delist.ru

Совершенствование методов обоснования параметров транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам регулярных перевозок (13.05.2010)

Автор: Антонов Михаил Николаевич

АНТОНОВ Михаил Николаевич

Совершенствование методов обоснования параметров транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам регулярных перевозок

(05.22.08 - Управление процессами перевозок)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва – 2010

Работа выполнена на кафедре «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного

государственного технического университета (МАДИ)

Научный руководитель: доктор технических наук, доцент

Блудян Норайр Оганесович.

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Спирин Иосиф Васильевич.

кандидат технических наук, доцент

Майер Курт Альбертович.

Ведущая организация: ГУП «МосгортрансНИИпроект»

Защита состоится «18» июня 2010 в 10 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319 ГСП А-47, г. Москва, Ленинградский проспект, д.64, аудитория 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ): www.madi.ru

Автореферат разослан «13 » мая 2010г.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок (499) 155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б.

Общая характеристика работы

Актуальность проблемы

Процесс развития современного общества требует постоянного повышения качества жизни и благосостояния населения. В свою очередь, это определяет уровень транспортного обслуживания населения. Совершенствованию транспортного обслуживания населения способствует разработка и применение системы государственных социальных стандартов, обеспечивающих реализацию социальных гарантий и прав граждан в указанной сфере.

Современная пассажирская транспортная система должна в максимальной степени обеспечивать потребности населения в передвижениях. В то же время, затраты на функционирование такой системы должны быть оправданы общим вкладом в благосостояние общества. В соответствии с этим современная транспортная система должна включать различные виды и типы пассажирского транспорта и условия их функционирования, соответствовать установленным требованиям по безопасности, экологичности и надежности, быть доступной и удобной для всех слоев населения.

Все это ставит задачи повышения уровня транспортного обслуживания населения, разработки критериев и методик оценки уровня транспортного обслуживания населения, моделирования и прогнозирования пассажиропотоков.

Цель и основные задачи исследования

Целью работы является повышение эффективности планирования производственной деятельности пассажирских автотранспортных предприятий за счет разработки и использования робастных методов моделирования и прогнозирования пассажиропотоков.

Для достижения данной цели в работе последовательно в четырех главах поставлены и решены следующие задачи:

Системный анализ основных показателей и факторов, определяющих транспортную подвижность населения и интегральную транспортную доступность. Анализ методик формирования рациональной структуры парка подвижного состава.

Классификация и структуризация системы критериев оценки эффективности транспортного обслуживания населения. Разработка методов и моделей экспертной оценки показателей эффективности.

Факторный анализ системы показателей минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания населения (МССТОН) с выделением главных компонентов.

Разработка модели оценки временных характеристик транспортного обслуживания пассажиров и переходных вероятностей между группами населенных пунктов с учетом пересадочности.

Разработка имитационной модели наполняемости транспортного обслуживания по линейному и кольцевому маршрутам в условиях стохастической неопределенности и расчетных соотношений для оценки характеристик маршрута.

Методы исследования

При разработке формальных моделей компонентов в диссертации использовались методы общей теории систем, классический теоретико-множественный аппарат, теория графов, методы математического программирования, имитационное моделирование. Системный анализ деятельности проводился на базе реальных статистических данных, обработанных с использованием методов факторного, кластерного, канонического и других методов многомерного статистического анализа.

загрузка...