Delist.ru

Автоматизация поддержки управленческих решений при организации наукоемкого производства на основе гибкой обратной связи (11.01.2013)

Автор: Краснов Юрий Алексеевич

A({R, Zj} R - сеть верхнего уровня разомкнута,

Zj - сеть верхнего уровня замкнута,

где j - популяция заявок,

B=Nj N- число узлов на верхнем уровне,

j - число составных узлов,

C - число узлов на вложенном уровне,

D({(,K} ( - однотипные заявки,

K - разнотипные заявки,

E({Oj, Pj} Oj- - загрузка узлов нижнего уровня ((0.5,

Pj - загрузка узлов нижнего уровня (>0.5,

j - коэффициент вариации обслуживания в узлах вложенной сети j=(0,1...).

Так запись R|33|4|K|P0 означает 2-х уровневую разомкнутую модель, имеющую на верхнем уровне 3 узла (все составные), 4 узла на нижнем уровне, все вложенные процессы различны, загрузка узлов нижнего уровня больше 0.5, детерминированное распределение обслуживания в узлах нижнего вложенного уровня.

. Схема вложенных описаний

представлены результаты экспериментов. Было проведено исследование более 50 моделей с различными исходными данными по обслуживанию, топологии и т.д.

Коэффициент вариации (вложенных узлов- 2)

Загрузка узлов влож. уровня Коэффициент вариации времени

пребывания во вложенных процессах Модель

.63 .635 1,05 1,06 1,2 1,31 1,21 1,01 - - R|6|2|P|P1

.418 .937 1,4 1,36 1,43 1,33 1,27 1,36 1,22 1,21 Z10|8|2||P1

.354 .816 1,42 1,32 2,2 1,49 1,97 1,81 1,23 1,55 R|8|2|K|P0

.371 .854 1,55 1,33 1,38 1,37 1,36 1,5 1,53 1,45 R|8|2||P1

Анализ результатов экспериментов показывает значительный разброс коэффициента вариации времен пребывания в моделях вложенного уровня, что требует более тщательного проведения экспериментов при выборе распределения кадрового состава.

В четвертой главе выполнена систематизация основных производственных функций и сформирован перечень функций планирования и управления, требующих формализованного описания бизнес-процессов.

К основным бизнес-процессам относятся: управление основной производственной деятельностью, управление продажами, управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, сопровождение производственной нормативно-справочной информации, управление рекламациями, планирование производственной деятельности, управление лимитами, управление закупками запчастей и товарно-материальных ценностей, управление движением запчастей, управление финансами, планирование закупок запчастей, планирование платежей за запчасти, формирование сводной отчетности и другие.

Одной из основных производственных функций предприятия по ремонту и техническому обслуживанию транспортных и технологических машин является функция «Планирование закупок запчастей». Эта функция включает подготовку и формирование среднесрочного плана-графика поставки запчастей; контроль исполнения среднесрочного плана-графика поставки запчастей; оперативную корректировку среднесрочного плана закупок запчастей; выполнение плана поставок в разрезе Поставщиков (графики поставки) и в разрезе Заказчиков (планы по номенклатуре) и т.д.

) и другие.

Бизнес-процесс формирования плана потребностей в запчастях на основные заказы включает бизнес-функции:

формирование списка необходимых запчастей.

формирование плана потребностей в запчастях и другие.

Бизнес-процесс регистрации потребности в запчастях и товарно-материальных ценностях (ТМЦ) включает бизнес-функции:

формирование сводного реестра заявок на ТМЦ;

подготовка вариантов ценовых предложений;

выбор поставщика;

формирование общей потребности в ТМЦ и потребности в финансах на их приобретение и другие.

Приведенные бизнес-процессы составляют основу решения задачи выбора поставщиков, составления плана-графика закупки запчастей, что непосредственно определяет стратегию закупок и ценовую политику с заказчиками. В качестве основного требования принимается безусловное выполнение графика поставок и выполнения работ заказчикам (считаем, что санкции за срыв поставок превышают возможную экономию от уменьшения издержек на хранение и процентов за кредит).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано 10 печатных работ, которые приведены в списке публикаций.

. Схема бизнес-процесса «Выполнение заказа на изготовление запасных частей»

Основные выводы и результаты работы

Проведен системный анализ методов и моделей формирования организационных структур в наукоемком производстве, который дал обоснованный выбор наиболее адекватных подходов к решению поставленной задачи повышения эффективности управления наукоемким производством.

Разработаны модели функционирования организационной структуры и модели поведения ЛПР при оперативном планировании производственной деятельности, которые за счет формального разделения управляемого и управляющего процессов дают основу формированию управленческих мероприятий по реализации производственных программ.

загрузка...