Delist.ru

Повышение эффективности системы утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств "АВТОРЕЦИКЛИНГ" в крупном городе (10.11.2009)

Автор: Трофименко Константин Юрьевич

1-2. Сборщики АТО без площадок.

1-3. Эвакуаторы ВЭТС.

2. Рециклеры отходов 1-го уровня - организации, получающие из отходов продукты, которые находят применение в транспортной системе, по прямому назначению Функция

рециклинга 1 2-1. Организованные (при наличии соответствующих лицензий и сертификатов) и неорганизованные демонтажёры автокомпонентов.

2-2. Восстановители АТО.

3. Рециклеры отходов 2-го уровня - организации, получающие из отходов продукты, которые находят применение в народном хозяйстве вне транспортной системы

Функция

рециклинга 2 3-1. Переработчики лома чёрных и цветных металлов.

3-2. Переработчики отработанных аккумуляторов

3-3. Переработчики изношенных шин.

3-4. Переработчики отработанных нефтепродуктов.

3-5. Переработчики автопластмасс.

3-6. Переработчики автостеклобоя.

4. Рециклеры отходов 3-го уровня - организации, занятые полезным использованием свойств отходов Функция

рециклинга 3 4-1. Переработчики ОШП

4-2. Производители электрической и тепловой энергии.

4-3. Пользователи отходов «не по назначению».

5. Уничтожители отходов Функция уничтожения отходов 5-1. Полигоны отходов.

5-2. Мусоросжигательные заводы

?????¦?д

????????????

?????????????$??$?????????O?????$??O???????$????

???????i???????$?

????????????!???????$?

??E???????$?

# системы на окружающую среду. Эти взаимодействия меняются во времени и могут быть описаны с использованием базовых и текущих показателей. Согласно приведенной схеме система «Авторециклинг» включает подсистемы сбора и использования АТО.

Массы потоков АТО на входе в подсистему сбора и выходе из неё определяются из выражений:

, (2)

где R(t) – варианты технологии перераспределения (первичного сбора, накопления и транспортировки АТО); F – общая площадь территории; FS (t) – площадь территории подсистемы сбора; ЭС(t) – экологическая сознательность населения; ПМR(t) – производственная мощность технологии перераспределения автотранспортных отходов (АТО); QS (t) – квота сбора АТО у отходообразователей; mАТО(t) – масса АТО у отходообразователей; ?m(t) – масса потерь АТО у отходообразователей.

В подсистеме использования ВЭТС материальный поток разделяется на три потока по следующим технологиям: демонтажа и повторного использования компонентов ВЭТС, удаления не перерабатываемых АТО и получения из АТО вторичных материалов.

Таким образом, сформирован возможный состав системы «Авторециклинг» (функциональное поле деятельности основных субъектов), и структура, в виде схемы взаимодействий между элементами системы «Авторециклинг», которая в общем виде характеризует взаимосвязи основных субъектов системы с помощью материальных, финансовых и информационных потоков, потенциального воздействия их на окружающую среду. Однако оценить эффективность процессов, протекающих в системе, можно только имея достоверные методики оценки параметров материальных и финансовых потоков.

В работе выведены формулы для расчета материальных потоков для всех основных типов субъектов системы, показанных в табл.1.

– масса материала j-го вида, содержащегося в ВЭТС (полностью укомплектованных) m-го типа, подлежащих утилизации, в парке региона, т/год; MВЭТСm – масса ВЭТС m-го типа, подлежащих утилизации; NВЭТСm (t) – число образованных ВЭТС m-го типа за рассматриваемый период в регионе, шт./год; djm (t) – доля материала j-го вида, содержащегося в конструкции АТС m-го типа. Принимается по данным материального баланса конструкции АТС.

Для выбранной формализации системы «Авторециклинг» подобраны методики оценки интенсивности циркулирующих в ней материальных и финансовых потоков. Для оценки эффективности системы «Авторециклинг» в целом, разработан комплексный интегральный показатель, который оценивает упорядоченность рассмотренных выше поточных процессов на основании удовлетворения следующих требований:

ресурсной эффективности – максимальный возврат материалов с учетом их рециркуляционной ценности в транспортный комплекс и народное хозяйство;

экологической безопасности – минимальное негативное воздействие элементов системы на окружающую среду (в пределах требований санитарно-гигиенических и экологических нормативов);

самоокупаемости – получаемая прибыль элементов системы должна быть не менее затрат на её получение;

управляемости - легкость перенаправления внутренних, входящих и исходящих материальных и финансовых потоков системы;

надёжности – бесперебойная работа при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, экономического характера.

Каждое из указанных требований может быть описано соответствующим измерителем, которые могут быть сведены в комплексный измеритель эффективности системы «Авторециклинг» (КИЭ). Два последних параметра нуждаются в комплексных исследованиях, что выходит за рамки настоящей работы. В результате формула для оценки КИЭ имеет вид:

загрузка...