Delist.ru

Совершенствование методов технического обслуживания и ремонта карьерных автосамосвалов (10.11.2009)

Автор: Меджидов Марат Ахмедович

Сравнение вариантов моделирования, определение точки минимума затрат. Построение графиков изменения затрат по ступеням ТО и суммарных. Выбор варианта системы

Рис. 4. Алгоритм формирования и оптимизации ступенчатой системы

Таким образом, методика обоснования оптимальных режимов ТО предусматривает изучение поведения функции удельных затрат на ТО и ремонт в зависимости от периодичности проведения профилактических операций с учетом формирования рационального состава по критериям обеспечения безотказности и экономичности.

С увеличением периодичности проведения ТО-2 (m = 2,3,4,5,6,7,8) наблюдается уменьшение удельных затрат на ТО-2 и увеличение расходов на внеплановые ремонты. Таким образом, определена оптимальная кратность проведения ТО-2 для каждого конкретного предприятия, для предприятия Карельский Окатыш оптимальная кратность m = 4, для предприятия Оленегорский ГМК m = 5. (табл. 4, рис. 5, 6).

Таблица 4

Определение оптимальной кратности m

Рис. 5. Определение оптимальной кратности ТО для КО

Рис.6. Определение оптимальной кратности ТО для ОЛ

Для рис. 5.,6.

Ряд 1 - С1- удельная стоимость ТР;

Ряд 2 - С2 - удельная стоимость ТО;

Ряд 3 - С? - суммарные затраты на ТО и ТР.

Таблица 5

Показатели эффективности трудоемкости и простоя при различных вариантах проведения ТО

Системы выполнения ТО Количество

видов ТО за 1 год. Нормативная

трудоемкость ТО,

чел.-час Суммар. простой

ТО в час. Суммар. трудо-ть

ТО, чел.-час

ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТО-1 ТО-2 ТО-3

Рекомендуемая З/И 16 8 8 416 388 548.8 288 1352,8

Карельский Окатыш 23 4 3 598 194 205.8 222 997,8

Оленегорский ГМК 22 5 5 572 242.5 343 252 1157.5

Предлагаемая модель 24 8 624 548,8 240 1172,8

Итого эффект

Сравнение рекомендуемой заводом-изготовителем системы ТО с фактически действующей на подконтрольных эксплуатационных предприятиях, а также с предлагаемой по результатам оптимизации по критериям суммарного простоя в зоне профилактики и суммарной трудоемкости профилактических воздействий (таблица 5) показывает эффективность предлагаемого варианта системы технического обслуживания.

Показаны особенности эксплуатации технологического карьерного автотранспорта в ГОК и ГМК России, применяемые ими схемы и модели проведения ТО в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Разработаны предложения по совершенствованию методики оценки и оптимизации режимов ТО с использованием ограниченной выборки о надежности подвижного состава.

Сформирован банк исходной информации о надежности карьерных автосамосвалов на предприятиях ГОК и ГМК.

Разработана методика расчета рациональных режимов проведения ТО по двум критериям: обеспечение безопасности и минимизации затрат.

Проведены расчеты для определения оптимальных режимов проведения ТО карьерных автосамосвалов на рассматриваемых предприятиях в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Оценка экономического эффекта показала, что использование разработанной методики приводит к повышению уровня работоспособности КАС до 3,6%, снижению простоя автосамосвалов в зоне ТО и ремонта до 14%, а также сокращению трудоемкости при выполнении профилактических работ по ТО и ремонту на 16% на один КАС в год.

Положения диссертации опубликованы в следующих изданиях,

рекомендованных ВАК РФ

1. Меджидов М.А., Васильев В.А., Зависимость внеплановых ремонтов от периодичности проведения ТО и ремонта карьерных автосамосвалов. – Моск. автомоб.-дор. ин-т (ГТУ) Вестник М., 2007. вып. 3(10)– 22 с.

2. Меджидов М.А., Васильев В.А., Горьков С.Н. Сервисное обслуживание карьерной техники на примере действующего предприятия, обслуживающего горнообогатительный комбинат. – Моск. автомоб.-дор. ин-т (ГТУ) Вестник М., 2007. вып.4(11)– 23 с.

3. Меджидов М.А., Васильев В.А., Горьков С.Н., Адиев Х.А. Совершенствование методов корректировки технического обслуживания и ремонта карьерных автосамосвалов на примере БелАЗ.– Моск. автомоб.-дор. ин-т (ГТУ) Вестник М., 2008.вып.1(12) – 7 с.

4. Меджидов З.А., Васильев В.А., Адиев Х.А., Шамилов К.Д., Меджидов М.А. Совершенствование методов технического ремонта и формирование рациональной системы технического обслуживания карьерных автосамосвалов. – Моск. автомоб.-дор. ин-т (ГТУ) Вестник М., 2008.вып.4(15) – 27 с.

Расходы на ТО и ТР, Х 10 тыс.руб.

загрузка...