Delist.ru

Совершенствование методов технического обслуживания и ремонта карьерных автосамосвалов (10.11.2009)

Автор: Меджидов Марат Ахмедович

Рис. 1. Распределение количества ремонтных воздействий выполненных на предприятии ГОК «Карельский Окатыш» за период экспериментальных

наблюдений по агрегатам, системам, узлам

Рис. 2. Распределение трудоемкостей реализованных ремонтных воздействий выполненных на предприятии ГОК «Карельский Окатыш» за период

экспериментальных наблюдений по агрегатам, системам, узлам

Рис. 3. Распределение затрат на запасные части в процессе реализации ремонтных воздействий, выполненных на предприятии ГОК «Карельский Окатыш» за период экспериментальных наблюдений по агрегатам, системам, узлам

В процессе экспериментальных исследований также осуществлен сбор информации о фактически затраченном времени и материальных ресурсов во время реализации ремонтных воздействий с целью оценки распределения трудоемкости работ и стоимости запасных частей и материалов по агрегатам, системам и узлам. Общие результаты систематизации экспериментальных данных приведены на гистограммах рис 1, рис 2, рис 3.

Сформированная база исходной информации не позволила определить наработки элементов между отказами, так как первичными ее носителями являются ремонтные листки, в которых не всегда указывался пробег автомобиля, а проставлялась лишь дата проведения ремонта. Полученная информация является усеченной, так как значительная часть элементов автосамосвалов за период наблюдений отказов не имела.

По этим причинам предварительная обработка информации выполнена по специально разработанной методике оценки показателей средней наработки на замену в условиях усеченной информации. Наработки элементов согласно методике прогнозировались от общей наработки автомобилей с учетом даты постановки в ремонт.

В общем случае результаты незавершенных наблюдений представляют собой выборку из N изделий, в которой r изделий отказало, а остальные (N – r) изделий работоспособны.

Для предварительной оценки наработок на отказ элементов автомобиля сформированная база данных позволила определить следующие показатели:

средняя наработка установленных на автомобили подконтрольных i-тых элементов за период наблюдений (?ср);

количество i-тых объектов наблюдений (N);

количество отказавших (замененных) за период наблюдений i-тых элементов (r)

Количество контролируемых объектов за период наблюдений определено по формуле:

N = Ak х n (15)

где Ak – количество автосамосвалов подконтрольной партии;

n – количество одноименных элементов, установленных на автосамосвал.

Средняя наработка элементов автосамосвала за период наблюдений определена по формуле:

L ср = ---------------- (16)

где: ?i- наработка i-того элемента автосамосвала за период наблюдений

Наработка i-того элемента определена из условий:

- если момент постановки элемента на автомобиль совпадает с моментом начала наблюдений, то наработка элементов определена с момента начала подконтрольной эксплуатации до отказа;

- если объект к началу наблюдений имеет некоторую наработку, величину которой определить не возможно, то наработка за период наблюдении определяется с момента отказа (постановки нового элемента) и равна пробегу автосамосвала с момента постановки нового элемента до конца периода наблюдения;

- если объект за контрольный период не имел отказов, то его наработка равна пробегу автосамосвала за период наблюдения.

Количество отказов за период наблюдений (r) зависит от условий начала эксплуатационных наблюдений:

- если момент постановки i-того элемента совпадает с моментом начала наблюдений, то его снятие при нарушении предельных характеристик фиксируется как отказ, последующие отказы элементов, установленных на место отказавшего не фиксируется;

- если объект к началу наблюдений имеет некоторую наработку, величину которой определить невозможно, то первый отказ наблюдаемого элемента не фиксируется, а монтаж на автомобиль нового элемента является моментом начала наблюдений за i-тым элементом;

Последующее снятие с автосамосвала наблюдаемого i-того элемента фиксируется как отказ, остальные отказы элементов, установленных на место отказавшего элемента, не фиксируются.

Полученная информация позволила осуществить предварительную оценку наработки на замену основных элементов конструкции в процессе ТО и ремонта по методике линейной аппроксимации плотности распределения с учетом принятия гипотезы об общих характеристиках закона распределения.

В процессе экспериментальных исследований также осуществлен сбор информации о трудоемкости фактически выполненных за период наблюдений ремонтных воздействий и затрат на запасные части и эксплуатационные материалы. В результате была формирована база данных для моделирования и оптимизации ступенчатой системы технического обслуживания автосамосвалов БелАЗ с помощью алгоритма и методики, представленных в следующей главе диссертации.

В четвертой главе приведен алгоритм формирования и оптимизации ступенчатой системы технического обслуживания на основе моделирования ее вариантов по периодичности и кратности ступеней профилактических воздействий, а также результаты моделирования. Блок схема алгоритма приведена на рис 4.

Основная последовательность моделирования и оптимизации системы профилактических воздействии включила в себя следующие этапы:

- ввод исходных данных, полученных в результате экспериментальных исследований;

- оценка средней и гамма-процентной наработки анализируемых элементов автосамосвалов на случай ремонтного воздействия методом линейной аппроксимации плотности распределения этого показателя;

- моделирование периодичностей видов ТО методом изменения индекса кратности ступеней технического обслуживания;

- оценка уровня вклада i-того элемента на различных ступенях профилактического обслуживания, а затем выбор ступени, на которой должна выполняться эта профилактическая операция по минимальному значению уровня вклада;

- суммирование пооперационных затрат на каждой ступени технического обслуживания, составление графиков изменения затрат и сравнение по этому показателю смоделированных вариантов ступенчатой системы ТО. Выбор варианта, обеспечивающего минимум затрат при обеспечении заданного уровня безопасности транспортной работы.

Выбор наименее надежного элемента, имеющего минимальное значение ? гамма-процентной наработки на случай ремонтного воздействия (Т? min)

Оценка коэффициента повторяемости и уровня вклада операции на периодичности ?1 для каждого i–того элемента конструкции

Моделирование следующего варианта системы с индексом кратности периодичностей профилактических работ при условий

загрузка...