Delist.ru

Совершенствование методов технического обслуживания и ремонта карьерных автосамосвалов (10.11.2009)

Автор: Меджидов Марат Ахмедович

где Кт - коэффициент восстановления ресурса

X1- средняя наработка на первый отказ;

X2- средняя наработка на второй и последующие отказы;

После преобразования для ведущей функции потока отказов получим:

?(ssо)=0,5(----+1) ssо1/ V (10)

Подставив в формулу (6) функцию потока отказов (10) после преобразования можно получить:

В = 1- (Кп +0,5 ssо1/ V (----- +1))/ ssо (11)

Зависимость (11) позволяет произвести оценку уровня вклада, как для операции принудительного профилактического воздействия при коэффициенте относительных затрат определяемых формулой (4)так и для операции профилактики по результатам контроля технического состояния с коэффициентом относительных затрат, определяемым по формуле:

СпКповт

Кп=Cк+ ------------ (12)

где: Cк - стоимость контроля технического состояния;

Кповт- коэффицент повторяемости исполнительной части профилактической операции.

Также предложена функция оценки вероятности обнаружения неисправности при проверке состояния на периодичности профилактического ремонта (коэффициента повторяемости), которая для случайных процессов представлена следующим образом;

Кповт = 0,5[(-----)Кн/V(V2+1)- ssо1/V(----- +1)] (13)

где: Кповт - коэффициент повторяемости;

Кн = -------- (14)

Кн - коэффициент соотношении наработки до появления неисправности к наработке до появления отказа после проведения профилактики.

В третьей главе представлены результаты экспериментальных исследований в целях сбора, анализа и подготовки исходных данных для реализации математической модели формирования оптимальных режимов ТО и ремонта КАС.

???????

?????????E?Экспериментальные исследования выполнены на основе эксплуатационных наблюдений за работой карьерных автосамосвалов марки БелАЗ 7514, 7513, 7512 в условиях открытой разработки полезных ископаемых в северных широтах. Общая численность автосамосвалов в опытной партии составила 38 единиц, период наблюдения - 1 год. Сбор экспериментальных данных осуществлялся на предприятиях ГОК «Карельский Окатыш» (Республика Карелия) и «ГМК Оленегорский» (Мурманская область), эксплуатирующих КАС большой грузоподъемности.

При рассмотрении режимов проведения ТО КАС марки БелАЗ на двух разных предприятиях установлено, что каждый автомобиль осуществляет заезды на все технические обслуживания (ТО-1, 2, 3) от 30 до 34 раз за год. Из них: ТО-1 (23 - 25), ТО-2 (3 - 4) и ТО-3 (4 - 5) раз в году. Учитывая, что 1 мотто-час соответствует средней эксплуатационной скорости для автосамосвалов БелАЗ, которая составляет 12-14 км/ч а само предприятие планирует воздействия по наработке для одних объектов в мотто-часах , а для других в км, то можно представить численное количество видов ТО при комбинированном планировании периодичности воздействия. В « Положении о ТО и Р …» разработанном и регламентируемым заводом-изготовителем, рекомендуются периодичности воздействий в мотто-часах, которые существенно отличаются от фактических, планируемых на предприятиях Оленегорский ГМК и Карельский Окатыш (табл.1).

Таблица 1

Рекомендуемые и применяемые периодичности ТО, в мотто-часах

Системы ТО Вид технического обслуживания

ТО-1 ТО-2 ТО-3

Рекомендуемые заводом 250 500 1000

Оленегорский ГМК 250 750 1500

Карельский Окатыш 250 1000 2000

Сравнивая варианты фактической реализации ступенчатой структуры работ ТО КАС, можно сделать вывод, что предприятиями не найден оптимальный вариант проведения этих работ с учетом конкретных условий эксплуатации. Периодичности проведения ТО-1 на предприятиях не меняются, так как основываются на необходимости выполнения регулировочных и смазочных работ, а изменение кратности проведения ТО-2 и ТО-3 не дает желаемого результата из-за отсутствия методики перераспределения работ при изменении периодичностей ТО.

В табл. 2 приведены результаты сравнения предлагаемых заводом-изготовителем (З-И) и фактических данных, полученных на исследуемых предприятиях «Карельский Окатыш» (КО) и «Оленегорский ГОК» (ОЛ) по показателям простоя, трудоемкости, средней периодичности проведения ТО и численности исполнителей при проведении плановых технических воздействий.

Таблица 2

Сравнение нормативных и фактических показателей

ТО Норма трудоемкости, чел.-час Пробег, тыс.км Численность

исполнителей, чел. Простой, час

З-И КО ОЛ З-И КО ОЛ З-И КО ОЛ З-И КО ОЛ

ТО-1 26 24 23 2,5 2,6 2,8 4-5 4,3 4,8 6 5,6 5,3

ТО-2 48 47 40 10 10,6 9,2 6 5,1 4,4 12 9,4 9,2

ТО-3 68 64 63 20 20,8 19,7 7-8 6,7 6,2 12 9,6 10,2

Из табл. 2 видно, что основные показатели работы предприятий и нормативы завода-изготовителя близки по значениям, что говорит о сравнительно равнозначных условиях эксплуатации и эксплуатационных нагрузках.

Планирование технического обслуживания на этих предприятиях осуществляется календарно с учетом внесения необходимых корректировок в зависимости от фактического пробега или простоев подвижного состава в текущем ремонте.

загрузка...