Delist.ru

Совершенствование методов технического обслуживания и ремонта карьерных автосамосвалов (10.11.2009)

Автор: Меджидов Марат Ахмедович

?j(?i) - значение ведущей функции потока отказов по составляющей mi на наработке ?i;

Pi - фактическое значение вероятности безотказной работы при обслуживании и ремонте объекта воздействия;

?i - пороговые значения вероятности безотказной работы элемента конструкции автомобиля на принятой периодичности.

Особенностью формирования ступенчатой системы технического обслуживания и ремонта автомобилей является назначение периодичности профилактических воздействий с учетом индекса кратности. При этом в результате подбора по кратности назначенная периодичность профилактики конкретного объекта технической системы в большинстве случаев не совпадает с оптимальной периодичностью предупредительного обслуживания или ремонта.

В ряде исследований показано, что при наличии эффективности профилактики, как по критерию обеспечения безопасности, так и по технико-экономическому критерию минимизации затрат, поле эффективных значений норматива периодичности представлено в виде некоторого интервала его значений.

Если подобранная по индексу кратности периодичность проведения работ на определенной ступени технического обслуживания попадает в интервал эффективных значений норматива ТО, рассматриваемая операция включается в состав профилактических работ на этой ступени. Иначе технологическая операция рассматривается на предмет эффективного ее выполнения на периодичностях других ступеней профилактического воздействия.

При отсутствии эффективности обслуживаемый объект переводится в разряд непрофилактируемых, а соответствующая операция по его обслуживанию будет являться операцией текущего ремонта.

Таким образом, математическая модель формирования ступенчатой профилактической системы обслуживания и ремонта должна обеспечить решение следующих задач:

- упорядочения всего состава операций технического обслуживания и ремонта;

- исключения неэффективных операций из состава профилактических работ и включения их в перечень работ текущего ремонта;

- перераспределения операций из одной ступени профилактических работ в другую при изменении назначаемой периодичности технического воздействия.

При решении задачи, связанной с формированием упорядоченной ступенчатой системы профилактических воздействий, возникает необходимость ранжирования операции по весомости вклада каждой из них в рамках выбранного критерия эффективности. Поэтому разрабатываемая математическая модель должна позволять не только оценивать целесообразность проведения работ ТО, но и обеспечивать процессы выбора приоритетных операций.

Был предложен уровень вклада операции в сокращение удельных затрат, связанных с восстановлением и подержанием работоспособности объекта, определяемый через соотношение разности между удельными затратами при обслуживании по потребности и с профилактикой к удельным затратам при организации обслуживания по потребности т.е.

С потр - Спроф

В= --------------- (2)

где уд уд

С потр - Спроф - соответственно удельные затраты при обслуживании по потребности и с профилактикой.

При одинаковом качестве предупредительного восстановления состояния и восстановления после отказа будем иметь:

С о СоQ(?) С n

----- – (---------- + ------)

X ? ?

В= ---------------------------------- (3)

где: С о - стоимость устранения отказа;

С n - стоимость профилактического воздействия;

? - периодичность профилактики;

x - средняя наработка на отказ при организации обслуживания по потребности;

Q(?)- значение ведущей функции восстановления на пробеге ? .

Обозначив:

Кп = С n /С о (4)

ssо = ? /x (5)

где: Кп - коэффициент относительных затрат;

ssо - коэффициент рациональной периодичности.

после ряда преобразований получим;

В = 1 – (Q(?) + -----) (6)

В работе для определения ведущей функции плотности потока отказов была принята функция 1/ V-1

?(ssо)= ? ssо (7)

где: V- коэффициент вариации наработки на отказ;

? – коэффициент, определяющий характер развития функции плотности потока отказов

?=0,5(---- + ----) (8)

Кт= X1/X2 ?1 (9)

загрузка...