Delist.ru

Совершенствование методов технического обслуживания и ремонта карьерных автосамосвалов (10.11.2009)

Автор: Меджидов Марат Ахмедович

МЕДЖИДОВ Марат Ахмедович

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ

(05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва – 2009

Работа выполнена на кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Научный руководитель: кандидат технических наук,

доцент Васильев В.А.

Официальные оппоненты: доктор технических наук,

профессор Карагодин В.И.

кандидат технических наук,

Муравкина Е.В.

Ведущая организация: ГУП «МосгортрансНИИпроект»

Защита состоится « 15 » декабря 2009 г. в 1000 часов на заседании диссертационного совета Д212.126.04 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, ГСП-47, г. Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Автореферат разослан «____» ____________ 2009 г.

Телефон для справок (499) 155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор технических наук, профессор В.А. Максимов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Эффективная работа горнообогатительных и горнометалургических комбинатов (ГОК и ГМК) является важнейшим условием социальной и экономической стабильности государства. Повышение уровня развития, организации и обеспечения успешного функционирования ГОК и ГМК во многом может достигаться благодаря поддержанию в работоспособном состоянии подвижного состава за счет сбалансированного развития, эффективного использования и рационального распределения ресурсов производственно-технической базы (ПТБ) ГОК и ГМК, организации технологического процесса (ТП) технического обслуживания и ремонта большегрузных карьерных автосамосвалов (КАС) марки БелАЗ грузоподъемностью свыше 120 т.

В связи с этим в современных условиях возникает необходимость решения задач, связанных с формированием оптимальных режимов проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) КАС на ГОК и ГМК с учетом конкретных условий эксплуатации.

Актуальность данной работы связана с недостаточной проработанностью теоретических и методических вопросов совершенствования ТО и ремонта КАС, направленных на снижение совокупных издержек по содержанию автотранспортных средств (АТС) в работоспособном состоянии.

Цель работы: повышение надежности КАС на предприятиях ГОК и ГМК за счет разработки и применения оптимальных режимов проведения ТО по двум критериям: минимизации затрат на проведение ТО и обеспечение безопасности транспортного процесса при осуществлении карьерных автомобильных перевозок.

Объектом исследования явились предприятия ГОК «Карельский Окатыш» и «Оленегорский ГМК» РФ, эксплуатирующие карьерные автосамосвалы марки БелАЗ грузоподъемностью выше 120 т. для выполнения вывоза горных пород из карьеров.

Научная новизна работы:

– разработана методика обоснования оптимального числа ступеней проведения ТО и сопутствующего ремонта;

– обоснованы объемы и содержание работ, выполняемых на каждой ступени ТО и ремонта;

– показаны оптимальные режимы проведения ТО и ремонта для рассмотренных условий эксплуатации КАС;

– разработаны методики определения оптимальной кратности проведения ТО-2 относительно ТО-1 с учетом особенностей эксплуатации карьерных автосамосвалов в каждом конкретном предприятии.

Практическая ценность работы заключается в том, что применение разработанной методики и алгоритма расчета оптимальных режимов ТО способствуют повышению эффективности функционирования карьерных автосамосвалов марки БелАЗ на предприятиях ГОК и ГМК РФ.

Реализация результатов работы. Разработанные методики и основные результаты исследований рекомендованы к применению ОАО «Северсталь» и приняты к использованию в ГОК «Карельский Окатыш», а также в учебном процессе МАДИ (ГТУ).

Апробация результатов работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на 64-й, 65-й и 66-й научно-практических конференциях МАДИ (ГТУ) в 2006, 2007, 2008 г.г. Диссертация заслушана и одобрена на заседании кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» МАДИ (ГТУ).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано четыре статьи в журналах, рекомендованных ВАК.

загрузка...