Delist.ru

Улучшение разгонных свойств и топливной экономичности городских автобусов с гидромеханической передачей (10.11.2009)

Автор: Иванов Максим Юрьевич

Результаты заездов автобуса ЛиАЗ – 5256 с ГМП Voith D851.3Е

Параметр

разгона Заезд

(прямо) Заезд

(обратно) Заезд

(прямо) Заезд

(обратно) Сред-нее

значе-ние Расчет-ное значе-ние ?,

tр40, с 12,60 12,48 12,71 12,65 12,61 11,70 7,77

tр60, с 26,10 25,87 26,00 25,80 25,94 23,61 9,87

Vмах, км/ч 82,1 80,6 81,8 81,2 81,4 83,9 3,07

Таблица 5

Сравнение разгонных свойств автобусов

с различными коробками передач

Параметр tр40 tр60 Vмах

c % c % км/ч %

Однопоточная

ГМП 11,43 100 23,97 100 103,7 100

Двухпоточная

ГМП 12,61 110,3 25,94 108,2 81,4 78,5

Согласно экспериментальным данным, интенсивность разгона автобуса с трехступенчатой двухпоточной ГМП хуже автобуса с пятиступенчатой однопоточной ГМП. Однако разница во времени разгона небольшая и, например, при разгоне до 60 км/ч составляет менее 10%. Таким образом, можно считать, что городские автобусы с рассматриваемыми ГМП обладают близкими по значению разгонными свойствами.

Экспериментальные исследования топливной экономичности

Для городских автобусов наиболее важным критерием оценки топливной экономичности является средний расход топлива в городском цикле, по ГОСТ 20306 – 90. В таблице 6 приведено сравнение значений параметров городского цикла, полученных экспериментально.

Таблица 6

Сравнение параметров прохождения городского цикла

автобусов с различными коробками передач

Коробка передач Vсрц,

км/ч % Qсрц,

л/100 км % Wуд %

Однопоточная

ГМП 28,8 100 57,6 100 8,8 100

Двухпоточная

ГМП 28,0 97,2 60,8 105,6 8,1 92,0

Таким образом, несмотря на низкий КПД ГДТ и ГМП в целом, топливная экономичность автобуса с двухпоточной ГМП близка по значению топливной экономичности автобуса с ГМП с последовательным соединением ГДТ и механической коробки передач.

Расход топлива при равномерном движении

Расход топлива при равномерном движении замерялся на всех передачах. В результате расчетов топливной экономичности по формулам (1) – (4) были получены результаты, которые не сходились с данными, полученными в результате эксперимента.

экспериментальные и расчетные данные приблизительно совпадают.

может быть выражена уравнением:

Рис. 8. Значения коэффициента kИ

Экспериментальные исследования ДП ГМП

загрузка...