Delist.ru

Улучшение разгонных свойств и топливной экономичности городских автобусов с гидромеханической передачей (10.11.2009)

Автор: Иванов Максим Юрьевич

Иванов Максим Юрьевич

УЛУЧШЕНИЕ РАЗГОННЫХ СВОЙСТВ И ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ГОРОДСКИХ АВТОБУСОВ

С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

(05.05.03 – Колесные и гусеничные машины)

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

МОСКВА 2009

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) на кафедре «Автомобили».

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Нарбут Андрей Николаевич.

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Гладов Геннадий Иванович

кандидат технических наук

Лысенко Леонид Петрович

Ведущая организация: ГНЦ РФ ФГУП НАМИ

(научно-исследовательский

автомобильный и автомоторный

институт)

Защита состоится «15» декабря 2009 г. в 10 ч. 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 212.126.04 ВАК РФ при МАДИ (ГТУ) по адресу: 125319, Москва, Ленинградский проспект 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета.

Автореферат разослан «___» ноября 2009 г.

Отзывы на автореферат просим представлять в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью, в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок 8-499-155-93-24.

Ученый секретарь совета

доктор технических наук, профессор

В. А. Максимов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы

Гидромеханические передачи (ГМП) являются в настоящее время наиболее распространенным типом трансмиссии городских автобусов. Почти все городские автобусы в США и значительная их часть в Европе оборудуются ГМП. В России ГМП устанавливают в основном на большие городские автобусы. В последнее время в России широкое распространение получили большие городские автобусы с ГМП фирмы Voith, производство которых организовано в г. Казань. ГМП Voith имеют внешнее разветвление силового потока и гидротрансформатор (ГДТ) обратного хода. При этом, в отличие от ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ прямого хода, данный тип ГМП изучен недостаточно. Мало работ посвящено расчету и исследованиям особенностей выходных характеристик таких ГМП. Отсутствие аналитических зависимостей для расчета выходных характеристик создает сложности при выборе параметров ГМП для конкретной модели автобуса и отрицательно сказывается на разгонных свойствах и топливной экономичности автобуса.

Разработка метода расчета ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода поможет обеспечить оптимальный выбор параметров ГМП, для наилучших разгонных свойств и топливной экономичности автобуса.

Цель исследования

Целью данной работы является улучшение разгонных свойств и топливной экономичности больших городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.

Объект исследования

Объектом исследования является большой городской автобус, например, аналогичный ЛиАЗ – 5256, с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.

Предмет исследования

Предметом исследования являются разгонные свойства и топливная экономичность больших городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.

Методы исследования

В работе использованы методы теоретической механики, теории автомобиля, математического моделирования, программирования, численные методы математического анализа, расчетно-экспериментальные методы.

Научная новизна результатов проведенного исследования

загрузка...