Delist.ru

Совершенствование управления процессами оптимизации структуры парка подвижного состава на сельскохозяйственных предприятиях КНР (10.11.2009)

Автор: Фань Гэлян

5. Разработка мероприятий по предупреждению ущерба (риска) при выполнении конкретной транспортной операции в контексте перспективной структуры парка подвижного состава и оценка остаточного риска.

6. Расчет часовой производительности рабочего парка подвижного

состава с учетом ограничений по технико-эксплуатационным показателям в условиях риска.

7. Расчет суточной производительности рабочего парка подвижного состава.

8. Расчет потенциально возможного годового объема перевозок парком подвижного состава.

9. Расчет часовых затрат подвижной единицы с учетом риска в контексте «дерева решений»

10. Расчет годовых затрат парка подвижного состава с учетом риска по «дереву решений».

11. Расчет годовой прибыли от использования парка подвижного состава транспортного предприятия в условиях рисковой деятельности автопарка.

12. Расчет инвентарного количества подвижного состава на автотранспортном предприятии.

13. Оценка достаточности подвижного состава транспортного предприятия для удовлетворения годового запроса потребителей на уровне приемлемого риска.

14. Оценка достаточности подвижного состава региона для удовлетворения годового запроса потребителей на приемлемом уровне.

15. Расчет суммарных за весь плановый период приведенных затрат.

16. Экономическая оценка структуры парка подвижного состава при новых значениях годового объема перевозок.

17. Контроль соответствия фактического и потребного (заявленного) ресурса подвижного состава (с учетом риска).

18.Конец.

В четвертой главе представлена методика решения задачи оптимизации структуры парка подвижного состава в контексте стратегического планирования, бизнес-планирования, функционально-стоимостного анализа, процедуры анализа возможных отказов в системе транспортного обслуживания потребителей и мероприятий по повышению надежности системы «транспортировка-обеспечение транспортного процесса».

Выбор стратегии управления комплексом транспортных средств с акцентом на оптимизацию структуры парка подвижного состава осуществляется с использованием аналитической процедуры, ориентированной на ключевые факторы успеха и принципы управления, а также процедуры построения «дерева ключевых слов» по приоритетному ключевому фактору успеха.

В пятой главе проведен расчет экономической эффективности методики оптимизации структуры подвижного состава в системе «транспортировка-обеспечение транспортного процесса». Расчет проводился с использованием Парето-причинно-следственного анализа и расчета годового ущерба от действия тех или иных производственных факторов в исследуемом объекте.

Чтобы достичь максимального эффекта от принятия решений по первопричинам, анализ и синтез был сконцентрирован вокруг ключевых факторов успеха и принципов управления.

Анализ фактора " дорожно-транспортные происшествия», т. е. выявление причин его появления и поиска первопричины частых ДТП, был проведен в межфункциональной команде.

Наиболее важной причиной-уязвимостью (первопричиной дорожно-транспортных происшествий) оказалась причина «отсутствие риск-менеджмента предприятия», что в итоге ведет к негибкой системе оплаты труда водителей в связи с несоответствием уровня заработной платы и меры риска в работе водителей, а в итоге - плохому психологическому настрою водителей перед выездом.

Для устранения указанной первопричины - "отсутствие риск-менеджмента предприятия" - предложен комплекс мер.

Создать на транспортном предприятии руководящий совет по внедрению гибкой системы оплаты труда с учетом меры риска.

Разработать общепроизводственные ценности, которые учитывали бы такие факторы, как:

работа в межфункциональных командах по совершенствованию оплаты труда водителей с учетом меры риска и на основе мнений водителей;

взаимовыручка и взаимопомощь в бригаде водителей, обеспечивающая благоприятный психологический климат и повышающая настроение водителей;

совет и тренинг, но не осуждение со стороны бригадира водителей;

уважение, честность и справедливость в бригаде;

«бригада – это семья».

Реализовать на практике принципы справедливой оплаты труда водителей.

Реализовать принцип «Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими глазами», и ключевые факторы успеха «Снижение риска» и «Система 5S + 1».

Выделить из известных в других компаниях ценностей те, которые в наибольшей степени подходят для конкретного транспортного предприятия и могли быть рассмотрены и утверждены руководящим советом в дополнение к перечисленным в пункте 2 мерам по внедрению ценностей.

Создать группу по мониторингу функционирования системы гибкой оплаты труда водителей с учетом меры риска, в состав которой ввести представителя отдела кадров, бухгалтерии и психолога.

Разработать и внедрить на предприятии программу риск-менеджмента, учитывающего особенности сельскохозяйственного производства, включая чрезвычайные обстоятельства.

8. В контексте надежности системы «транспортировка-обеспечение транспортного процесса» риск-менеджмент предполагает адекватную систему резервирования (принцип необходимого резерва) целей, функции, процессов, ресурсов, что позволяет упреждающе снизить уровень риска.

Перечисленные меры по предупреждению риска и соответственно решения проблемы плохого психологического настроя водителей пред выездом позволили существенно снизить «вклад» дорожно-транспортных происшествий в потери автотранспортного предприятия (примерно на 20%).

Суммарный возможный годовой выигрыш от удержания четырех клиентов в междугородном сообщении в связи с устранением срыва поставки сельскохозяйственных грузов, а также выигрыш от замены автомобиля FAW 1051 на автомобиль FAW 1020V при обслуживании персонала АТП составляет 189.778 юаней.

Внедрение рационального плана первозок и структуры автомобильного парка (близкой к расчетной) в Сычуань «Шуюй Кэцзи» показало, что за счет интенсивного использования автопоездов, рационального закрепления подвижного состава по видам работ и качественного улучшения состава автопарка производительность подвижного состава в тоннах и тоннокилометрах увеличилась соответственно на 12,3 и 21,6%, что позволило снизить в 2 раза количество привлеченных автомобилей и на 16,5% численность автопарка.

ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ

1. Анализ существующих моделей оптимизации структуры парка подвижного состава в региональной системе управления перевозками показал отсутствие бизнес-контекста в формировании структуры парка. Из этого следует, что модель оптимизации структуры парка должна быть органично встроена в систему стратегического планирования, важнейшим компонентом которого является бизнес-планирование.

загрузка...