Delist.ru

Совершенствование управления процессами оптимизации структуры парка подвижного состава на сельскохозяйственных предприятиях КНР (10.11.2009)

Автор: Фань Гэлян

учете оптимизационной модели факторов качества транспортного обслуживания, экологической и технологической безопасности, опирающихся на международные и национальные стандарты;

учете модели дорожной составляющей эксплуатации подвижного состава;

расчете часовой производительности автомобиля с учетом риска по всем технико-эксплуатационным показателям использования автомобилей;

расчете часовой производительности автомобиля по каждой в отдельности транспортной операции, где под транспортной операцией понимается система «транспортировка-обеспечение транспортного процесса».

Практическая ценность. Практическая ценность разработанных методик состоит в возможности формирования рациональной структуры парка подвижного состава с учетом риска и требований надежности транспортного процесса, экологической и технологической безопасности, а также учете требований клиентуры к качеству транспортного обслуживания, включая условия чрезвычайных обстоятельств.

Реализация результатов работы. Результаты данного исследования могут быть рекомендованы для использования региональными автотранспортными управлениями (объединениями), отдельными автотранспортными предприятиями, а также как составная часть учебного процесса по организации грузовых автомобильных перевозок с акцентом на сельскохозяйственное производство.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на 66-й и 67-й научно - методических и научно - исследовательских конференциях МАДИ(ГТУ) на заседаниях секции интегрированных систем менеджмента и безопасности цепей поставок.

На защиту выносятся следующие положения:

развитие отдельных теоретических и прикладных положений в области управления процессами оптимизации структуры парка подвижного состава на уровне автотранспортных предприятий и региональной автотранспортной организации в условиях риска;

математическая модель оптимизации структуры парка подвижного состава, учитывающая требования потребителей сельскохозяйственной продукции по качеству транспортного обслуживания, надежности транспортного процесса, а также требования, содержащиеся в международных и национальных стандартах относительно экологической и технологической безопасности;

методика расчета и практической реализации оптимизационной модели развития парка подвижного состава, отражающая современный методический уровень управления транспортными процессами на основе функционально-стоимостного анализа, оценки риска и его предупреждения, упорядоченной процедуры анализа отказов и повышения уровня надежности транспортной системы.

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликованы 3 статьи.

Структура и объем диссертации. Структура и объем диссертационной работы определены последовательностью изложения материала и взаимосвязанностью элементов, составляющих систему списания и пополнения парка подвижного состава с учетом рискового сельскохозяйственного производства. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, списка использованной литературы (101 наименования) и приложений. Содержит 149 страниц текста, 8 рисунков, 15 таблиц.

СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Во введении обоснована актуальность исследования, определена цель, поставлены задачи, сформулирован круг вопросов, относящихся к объекту, обоснована теоретико-методическая база, отражены научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе посвящена постановке проблемы и выбору объекта исследования, дано обоснование подходу к решению задачи управления процессами оптимизации структуры парка подвижного состава на сельскохозяйственном предприятии и в региональной автотранспортной системе. Дано содержательное и концептуальное описание задачи управления процессами оптимизации структуры парка подвижного состава.

Рыночные отношения предполагают разработку любого проекта рассматривать с позиций давления на деятельность любого предприятия,не только конкурентов, но и всех сегментов внешней среды.

Сочетание внешней по отношению к конкретному предприятию среды, а также внутренних факторов, находящихся во взаимодействии в условиях непрерывных изменений непосредственно бизнес-среды. Именно среда, в которой возникают возмущения различного характера, образует вариационную составляющую оптимизации. Естественно, вариации содействуют отклонению фактической траектории развития экономического объекта от плановой. Запредельное отклонение факта от плана естественным образом ведет к убыткам, что является предметом исследований в контексте риск-менеджмента предприятия. Адекватное управление рисками составляет основу продуктивной оптимизации процессов в целом на предприятии и поиска рациональной структуры парка подвижного состава, в частности.

Следовательно, в основу системы рационализации структуры парка подвижного состава в бизнес-среде (рисковом предпринимательстве) должен быть положен риск-менеджмент, задачей которого является прежде всего минимизация количества ошибок в управлении предприятием. Здесь речь идет о приемлемом риске, обеспечивающем устойчивое динамическое развитие предприятия.

Быстроменяющаяся бизнес-среда требует соответствующей реакции управляющего органа по части воссоздания адекватной рациональной структуры парка подвижного состава. Другими словами, система управления должна быть адаптивной, позволяющей в конкретной ситуации создавать эффективные сети взаимодействия в системе «закупки-производство-сбыт».

Разумеется, подобный подход к оптимизации парка подвижного состава является продуктивным при условии стандартизации рабочих процессов, опирающейся на международные, национальные, региональные и внутрипроизводственные стандарты («идеальные» образцы выполнения работ).

Стандартизация позволяет минимизировать количество повторных ошибок и, как результат, - свести риск к приемлемому уровню.

Для реализации данного подхода к оптимизации парка подвижного состава необходимо сделать следующее.

Создать предпосылки для стандартизации процессов оптимизации парка подвижного состава, обеспечивающие приемлемый уровень качества принимаемых стратегических решений по рассматриваемому вопросу.

Оптимизацию структуры парка подвижного состава проводить в контексте стратегического планирования.

С учетом вариаций во внешней и внутренней среде реализовать систему адаптивного планирования.

Ориентировать бизнес-планирование по каждому продукту (требующему транспортной поддержки) на систему быстрого реагирования на инциденты (описываемые в терминах чрезвычайных ситуаций) в сегментах внешней среды.

Создать эффективный риск-менеджмент предприятия, позволяющий адекватно реагировать на предельные отклонения факта от плана в контексте незапланированных затрат (убытков). В данном случае под отклонением понимается разница между расчетными параметрами структуры парка подвижного состава в динамической среде от фактической структуры.

Интегрировать риск-менеджмент в систему управления вариациями в контексте жизненных циклов продуктов, технологий перевозок и подсистем обслуживания транспортного процесса, компании, потребителей, поставщиков, дорожной сети, погрузочно-разгрузочных пунктов, подвижных единиц и т.п.

Данный подход к оптимизации структуры парка подвижного состава позволяет создать жизнеспособную систему, гарантирующую динамичное развитие предприятия в условиях не только непрерывно меняющихся условий функционирования, но и в среде возмущений, которые ведут к критическим и даже катастрофическим ситуациям.

В рисковом предпринимательстве любая экономическая задача подлежит анализу с позиций реакции потребителей на бизнес-процессы конкретной компании, в том числе и на оптимизацию параметров работы подвижного состава. В этой связи структура парка подвижного состава подвергается оценке в контексте этапов бизнес-планирования таких, как продукт, оценка рынка сбыта, конкуренты, стратегия маркетинга, производственный план, организационный план, оценка риска, финансовый план, стратегия финансирования.

Риск-менеджмент, в свою очередь, опирается на систему ошибок, вокруг которой выстраивается вся система принятия стратегических решений, и в частности, такая стратегическая задача, как оптимизация структуры парка подвижного состава. Таким образом, в условиях риска и неопределенности необходим адекватный подход к решению подобной задачи.

Практической основой «борьбы» с ошибками являются ключевые факторы успеха, включая стандартизацию рабочих процессов, опирающихся на международные, национальные, региональные и внутрифирменные стандарты качества.

Стандартизированными должны быть и процессы бизнес-планирования и как частный случай – производственный план, в котором структура парка подвижного состава является существенным компонентом.

Как известно, одним из существенных методов оптимизации по функциям (процессам) является функционально-стоимостной анализ, который включает в себя элементы сокращения затрат на совокупность функций при соблюдении заданных качественных характеристик.

При решении исследуемой задачи рекомендуется выделить некоторую совокупность ситуаций в терминах риска, которые необходимо учитывать в оптимизационной модели.

К таким ситуациям, в частности, можно отнести следующие.

СИТУАЦИЯ 1. Запредельные отклонения от международных или национальных стандартов оказания транспортно-экспедиционных услуг, которые могут привести к реакции клиента отказаться от контракта на эти услуги (риск отказа клиента от услуг)

СИТУАЦИЯ 2. Регулярные отклонения от нормативов на работу отдельных узлов и агрегатов подвижного состава, которые могут сказаться на выполнении работ по СИТУАЦИИ 1 (риск отказа узла или агрегата).

СИТУАЦИЯ 3. Производительность той или иной подвижной единицы недопустимо ниже норматива по параметру объема перевозок в связи с ухудшением технико-эксплуатационных характеристик (риск снижения производительности и увеличения себестоимости перевозок).

загрузка...