Delist.ru

Совершенствование управления процессами оптимизации структуры парка подвижного состава на сельскохозяйственных предприятиях КНР (10.11.2009)

Автор: Фань Гэлян

ФАНЬ Гэлян

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ПАРКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ КНР

(05.22.01 – Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте)

А в т о р е ф е р а т

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2009

Работа выполнена на кафедре «Менеджмент»

Московского автомобильно-дорожного

института(государственный технический университет)

Научный руководитель _ доктор технических наук, профессор

Миротин Леонид Борисович

Официальные оппоненты _ доктор технических наук,

профессор Герами В.Д.

_ кандидат технических наук,

Ганченко Г.К.

Ведущая организация – ГУП «Мосавтотранс»

Защита состоится 10 декабря 2009 г. в ______часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319 ,г. Москва , Ленинградский проспект, д. 64, МАДИ (ГТУ), ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Автореферат разослан «___»___________2009 года.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок (499)155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат технических наук Ефименко Д.Б.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Решению проблемы управления региональной системой транспортного обслуживания потребителей занимаются ученые не один десяток лет. При этом на каждом очередном этапе развития экономики страны выдвигаются новые требования к использованию парка подвижного состава. Особенно это характерно для этапа экономических отношений, связанных с рыночной конкуренцией в условиях глобализации экономических процессов.

Эффективное решение проблемы управления процессами оптимизации структуры парка подвижного состава в столь важной отрасли, какой является сельскохозяйственное производство, имеет важное значение с точки зрения экономичности производимой сельскохозяйственной продукции и качества транспортного обслуживания потребителей. В системе рыночных отношений особую роль играет прогнозирование рисков и их последствий в контексте возрастающих требований потребителя к высококачественному транспортному обслуживанию, экологической и технологической безопасности транспортного процесса.

Успешное развитие парка подвижного состава, его эффективность и безопасность транспортировки во многом определяются соответствующим уровнем количественной и качественной оценки оптимальных планов, системным подходом к решению поставленной задачи, ситуационным подходом к оптимизации в вероятностной среде, особенно в условиях чрезвычайных (неожиданных) обстоятельств.

Целью исследования является совершенствование управления процессами оптимизации структуры парка подвижного состава в регионе в условиях риска, обеспечивающего высокий уровень качества транспортного обслуживания потребителей, надежные и безопасные с точки зрения экологии и технологии перевозок поставки сельскохозяйственной продукции.

Задачи работы. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

проведен анализ существующих методик оптимизации структуры парка подвижного состава, и установлены их особенности с позиций корректности и адекватности существующей реальности;

разработана ситуационная модель управления транспортным процессом, оказывающая влияние на формирование парка подвижного состава;

разработана математическая модель оптимизации структуры парка подвижного состава, учитывающая риски в реализации транспортного процесса и обеспечения надежности и безопасности поставок сельскохозяйственной продукции с учетом чрезвычайных обстоятельств;

разработана методика реализации математической модели с использованием процедур оценки риска и мер по его предупреждению, надежности транспортного процесса и функционально-стоимостного анализа;

Объект исследования. Объектом исследования является один из главных элементов сельскохозяйственной системы – региональный парк подвижного состава.

Методическая основа исследования. Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили положения современной экономической теории о развитии парка подвижного состава в плановой и рыночной системах.

В разработке методик, выносимых на защиту, применялось сочетание системного, количественного, функционального и ситуационного подходов к формированию парка подвижного состава в условиях сельскохозяйственного производства.

Научная новизна. Научная новизна работы заключается в:

развитии методологии оптимизации структуры парка подвижного состава, заключающейся в учете фактора надежности транспортного процесса, функционально-стоимостного анализа оптимизируемых процессов, использовании методики оценки риска и мер по его предупреждению, бизнес-контексте оптимизируемых процессов и элементов стратегического планирования;

Страницы: 1  2  3  4  5  6