Delist.ru

Правовое регулирование информационного обеспечения предпринимательской деятельности в Российской Федерации (10.09.2007)

Автор: Зверева Елена Арсеньевна

Перечень прав и обязанностей, которые могут быть установлены в отношении информации, не может являться исчерпывающим, поскольку как сама информация, так и связанные с ней информационные отношения, не поддаются строгой научной классификации.

9. Обладателем информации является субъект, который в соответствии с законом вправе устанавливать правовой режим конкретной информации, т.е. признавать ее находящейся в свободном доступе, ограничивать доступ к этой информации или устанавливать режим секретности (тайны).

Пользователем информации является субъект, который на основании закона и (или) договора получил информацию от ее обладателя, а потому в отношениях как с обладателем информации, так и с третьими лицами обязан соблюдать правовой режим данной информации, установленный ее обладателем в соответствии с законом или договором.

10. Предметом договора консалтинга является предпринимательская деятельность, которая носит интеллектуальный характер, направлена на удовлетворение информационных и иных потребностей заказчика и осуществляется на основании гражданско-правового договора.

11. Реклама в предпринимательских отношениях есть созданная с применением специальных знаний и распространяемая с использованием специфических средств и приемов информация о конкретном субъекте и (или) продуктах его коммерческой деятельности, адресованная определенному или неопределенному кругу потенциальных потребителей с целью их побуждения к совершению сделки, направленной на приобретение прав на эти продукты.

Формой существования рекламы целесообразно именовать внешний облик предмета как носителя рекламной информации; способами распространения рекламы – специальные приемы, методы и действия, применяемые в ходе распространения рекламы; а средствами распространения рекламы –специфическую совокупность технических и иных приспособлений, применяемых для распространения рекламы.

12. Будучи информацией, реклама не поддается строгой научной классификации, но может быть систематизирована, исходя из следующих критериев:

12.1. В зависимости от целей реклама подразделяется на виды:

политическая реклама;

коммерческая реклама;

социальная реклама (пп. 11 ст. 3 Закона о рекламе 2006 г.);

спонсорская реклама (пп. 10 ст. 3 Закона о рекламе 2006 г.).

12.2. По субъектам изготовления и распространения может существовать реклама:

изготовленная и распространяемая самим рекламодателем (пп. 5 ст. 3 Закона о рекламе 2006 г.);

изготовленная рекламодателем, но распространяемая рекламораспространителем на основании заключенного между ними договора (пп. 7 ст. 3 Закона о рекламе 2006 г.);

изготовленная рекламопроизводителем на основании договора с рекламодателем (пп. 6 ст. 3 Закона о рекламе 2006 г.) и распространяемая рекламораспространителем также на основе договора с рекламодателем;

изготовленная и распространяемая рекламопроизводителем и рекламораспространителем, которые совпадают в одном лице, на основании договора, заключенного с рекламодателем.

12.3. По кругу адресатов (потребителей) рекламы:

адресованная лично конкретному лицу;

адресованная ограниченному кругу лиц;

адресованная неопределенному кругу лиц.

12.4. По юридической силе рекламы:

обладающая признаками оферты (ст. 11 Закона о рекламе 2006 г.; ст. 435, 437 ГК РФ);

не признаваемая офертой.

12.5. По форме существования известны следующие виды рекламы:

- визуальная реклама, в том числе:

текстовая реклама, составленная с использованием букв, слов и выражений;

графическая реклама;

цветовая реклама; и т.д.

- звуковая реклама, представляющая собой запись или фиксацию звуков с помощью технических средств, в материальной форме, позволяющей осуществить их восприятие, воспроизведение или сообщение;

- аудиовизуальная реклама, состоящая из зафиксированной серии связанных между собой кадров, в том числе с возможным звуковым сопровождением, предназначенная для зрительного и слухового восприятия с помощью соответствующих технических устройств; и т.д.

По способам распространения (приемам, методам, действиям, применяемым в ходе распространения) известны следующие виды рекламы:

- отдельные рекламные издания (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, плакаты и др.);

- реклама, публикуемая на страницах печатных изданий нерекламного характера (научных, художественных и др.);

- реклама, публикуемая или транслируемая в средствах массовой

информации;

- реклама на транспортных средствах;

- сувенирная реклама;

- «живая реклама»;

- наружная реклама, в том числе в месте реализации товара (работы, услуги), в том числе в виде оформления витрины, павильона; и др.

загрузка...