Delist.ru

Проблемы управления социально-экономическими процессами в бизнесе и пути их решения: теория и практика (10.09.2007)

Автор: Житенев Сергей Леонидович

фирмы направлении; убеждать покупателей в необходимости приобретения товаров фирмы через рекламу и стимулирование продаж.

В качестве примера в таблице 6 приведена расчетно-аналитическая модель рынков сбыта продукции фирмы «Ангстрем».

Таблица 6

Состояние рынков сбыта продукции фирмы «Ангстрем»

Показатели Рынок Воронежской области (региональный) Рынок России (национальный) Рынок СНГ (зарубежный)

Открытость рынка Открытый

Кп = 25% Максимально открытый

Кп ? 75% Умеренно открытый

Кп ? 35%

Режим функционирования Конкурентный

CR 3 = 40%

HHI = 980% Высоко конкурентный

CR 25 = 35%

HHI = 965% Средне конкурентный

CR 10 = 65%

HHI = 1680%

Привлекательность рынка (доходность) Средняя Высокая Очень высокая

Сила бизнеса (конкурентоспособность товаров) Высокая Умеренная Очень высокая

Ценовая эластичность товаров фирмы Единичная эластичность

Еэ = 1 Высокая

Еэ = 1,6 Очень высокая

Еэ = 2,3

Условные обозначении: Кп – коэффициент открытости рынка; СR – доля рынка соответствующего количества хозсубъектов; HHI – режим конкуренции; Ез – эластичность товара.

В работе рассмотрены проблемы маркетинговых стратегий управления бизнесом, относящиеся к товарной и ценовой политике фирмы, распределению и продвижению ее товаров. В работе показано, что товарная стратегия фирмы является основой маркетинговой программы действий, направленной на решение ключевых задач: что, сколько, как производить и распределять товары, где и по какой цене их продавать. В рамках выполненного исследования автором проведена классификация всего разнообразия товаров по ряду присущих им признаков (вещественной сущности, функциональному назначению, потребительской ценности, взаимосопряженности, конкурентоспособности и т.д.) и дана их характеристика по важнейшим параметрам – качеству и сервисному обслуживанию товаров, издержкам производства и цене, условиям расчета и поставок. Разработана типизация возможных маркетинговых стратегий, определены условия их реализации и проведен анализ базовых и новых товаров производственной компании «Ангстрем», ОАО ДОК «Красный Октябрь» и других перерабатывающих предприятий. На основе результатов анализа товарного портфеля даны рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики предприятия «Ангстрем», ОАО ДОК «Красный Октябрь» и др.

Большое внимание в работе уделено ценовой политике фирмы, которая в рыночных условиях является результатом конкурентных торгов. В диссертации подробно рассмотрены основные этапы разработки ценовой стратегии фирмы и выделены ключевые факторы, определяющие ее содержание. Наряду с этим, автором предложен простой и достаточно эффективный метод поиска наиболее выгодной для фирмы цены, оптимизирующей объем продаж. В основе метода лежит сопоставление дополнительной выручки от увеличения объема продаж с дополнительными потерями от снижения цены, что позволяет отыскать наиболее приемлемую цену, согласующуюся с ожидаемой рыночной ценой.

В диссертации подробно рассмотрена система распределения и сбыта продукции фирмы, которая играет решающую роль в завоевании целевых рынков и установлении ее рыночной позиции. Показано, что управленческие решения при разработке оптимальных стратегий продвижения товаров должны быть ориентированы на выбор наилучших способов распределения и формирования каналов сбыта. В работе представлены основные факторы эффективности товародвижения, определены их функции, рассмотрена роль и значение участников товародвижения, предложены способы адаптации каналов товародвижения к требованиям рынка.

Внедрение исследований автора в практику работы ряда перерабатывающих предприятий Воронежской области и г. Тюмень (ЗАО «Ангстрем», ОАО «Мебель Черноземья», ОАО ДОК «Красный Октябрь» и др.) позволило стабилизировать их финансовое положение и добиться устойчивой работы на рынке, о чем свидетельствуют данные таблицы 7.

Таблица 7

Динамика критериальных оценок деятельности ЗАО ПК «Ангстрем»

Оценочные показатели Рекомен-

дуемый

норматив 2000г. 2006г.

I II III IV

Коэффициент текущей ликвидности 1-2 0,96 1,24 1,03 1,42 1,64

Коэффициент абсолютной ликвидности >0.2-0.3 0,17 0,21 0,19 0,24 0,28

Коэффициент критической ликвидности ?1.0 0,82 1,18 0,96 1,29 1,52

Коэффициент восстановления платежеспособности >1.0 1,01 1,37 1,12 1,28 1,46

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ?1.0 1,25 1,14 1,52 1,46 1,62

Коэффициент финансовой устойчивости ?0.6 0,56 0,48 0,4 0,42 0,52

Коэффициент общей оборачиваемости активов

загрузка...