Delist.ru

Проблемы управления социально-экономическими процессами в бизнесе и пути их решения: теория и практика (10.09.2007)

Автор: Житенев Сергей Леонидович

Иф – фактическое наличие у хозсубхекта средства для финансирования деятельности, руб.

Чем меньше значение параметра, тем лучше для фирмы

Продолжение таблицы 2

Коэффициент экономии затрат

0.7 Зт - издержки производства товара в текущем году, руб.

Зб – издержки производства товара в базовом году, руб.

Чем меньше значение, тем лучше для фирмы

Коэффициент минимизации затрат для достижения цели

Км = Мр/Зф

1.2 Мр – максимальный результат деятельности хозсубъекта, руб.

Зф – фиксированные затраты для достижения результата, руб.

Чем больше значение, тем лучше для фирмы

Коэффициент удовлетворен-ности желаний потребителя (Ку)

Ку = Рр/Зу

1.0 Рр – рыночная цена удовлетворения желаний покупателей, руб.

Зу – затраты а производство 1 ед.

Чем меньше значение, тем лучше для покупателей

товара по удовлетворению потребителей, руб.

Коэффициент удержания покупателей товаров фирмы

Куп = Nф/Nп

0.8 Nф – фактическое количество покупателей продукции хозсубъекта, ед.

Nп – потенциальное количество покупателей продукции хозсубъекта, ед.

Чем больше значение, тем лучше для фирмы

В третьей главе – «Исследования социально-экономических и этических аспектов поведения государства и бизнеса в современных условиях» критически рассматриваются нравственно-политические и социально-экономические аспекты деятельности государства, вскрываются источники безнравственного поведения российского бизнеса и причин чрезвычайно низких стандартов жизни россиян.

Показано, что государство, как властная иерархически построенная монопольная структура, по своей сути обязано обслуживать население, защищать интересы страны и ее граждан, что практически не наблюдалось на протяжении всей советской и российской истории, когда высшие руководители и их политика были чрезмерно идеологизированы, а идеи, истощавшие страну, становились выше блага народа.

И сегодня, либеральная правящая элита лоббирует и поддерживает интересы богатых людей, а государственные служащие с попустительства властей злоупотребляют доверием народа, приватизируют государственное имущество, используют должности и оклады в корыстных целях. Чиновники и руководители бизнеса, сращиваясь друг с другом и криминальными структурами, злоупотребляют своей властью, они превратились в настоящую дестабилизирующую организацию, которая становится угрозой национальной безопасности, угнетает малый и средний бизнес и подрывает доверие народа к рыночной экономике (табл.3).

Таблица 3

Классификация злоупотреблений участников рынка

Носители злоупотребле-ний Причина злоупотребле-

ний Форма проявления Негативные последствия

Органы исполнительной власти и управления Обеспечение личных интересов госчиновников. Непонимание сути рыночной экономики. Ложные постулаты о необходимости защиты юридических и физических лиц в рыночных Административные барьеры входа на рынок новых хозсубъектов. Предоставление отдельным хозсубъектам льгот и привилегий в производственной и торговой деятельности. Сговоры с хозсубъектами, Ограничение конкуренции и подавление конкурентов. Ущемление прав потребителей и хозяйствующих субъектов. Тормоз в развитии экономических реформ.

Продолжение таблицы 3

условиях. ограничивающие конкуренцию. Запреты на свободный товарообмен между регионами.

Естественные монополии Нечестная деловая практика. Удержание и расширение рыночной доли. Стремление к обеспечению абсолютной экономической власти над покупателями и получению сверхприбыли. Навязывание невыгодных условий в договорах. Ценовые злоупотребления -установление монопольно высоких или дискриминационных цен. Барьеры вступления на рынок других хозсубъектов. Снижение объемов производства и создание товарного дефицита. Подрыв конкуренции и подавление конкурентов. Обложение покупателей частным налогом. Диктат условий продаж. Неэффективное и нерациональное использование ограниченных ресурсов общества.

Конкури-рующие хозсубъекты Стремление к лидерству и получению гарантированной прибыли. Расширение доли на рынке и подавление конкурентов. Неэтичное деловое поведение. Защита от суровых законов рынка. Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама. Неэтичное деловое поведение, ценовые и неценовые сговоры и соглашения. Переплетающиеся диктаторы. Союзы, объединения и поглощения конкурентов. Ослабление конкуренции и рыночной системы. Изъятие у покупателей дополнительных экономических выгод. Подрыв авторитета товаров конкурентов и их репутации. Материальный ущерб потребителям от мошеннических действий хозяйствующих субъектов.

Иностранные инвесторы Расширение рынков сбыта и получение доступа к дешевым ресурсам. Извлечение Спекулятивная перепродажа акций. Развал хозяйственной деятельности предприятий. Закрытие либо Контроль за сбытом товаров. Вытеснение российских товаропроизводителей с рынка. Запуск «грязных» производств на

Продолжение таблицы 3

прибыли неконкурентными способами. Получение преимуществ противоправными методами. перепрофилирование предприятий на выпуск изделий из комплектующих узлов и деталей инвестора. купленных предприятиях и увольнение работников.

Установлено, что все беды российской экономики порождены властью. В цивилизованном мире любое государство контролирует финансовые потоки и осуществляет разумную экономическую политику, а преобладающая в руководстве России финансово-бюрократическая олигархия озабочена лишь дележом государственного и муниципального имущества и перераспределением собственности. Нынешнее крайне сложное положение в экономике и обществе находится в прямой связи с госаппаратом, то есть с людьми, обладающими властью, пороки которой порождены командной системой советских времен.

Громоздкая многотысячная российская бюрократия – это трудно трансформируемая структура, на содержание которой общество ежегодно тратит сотни млрд. руб. (табл. 4).

загрузка...