Delist.ru

Формирование методики оптимизации телематического комплекса технических средств интеллектуальной системы маршрутного ориентирования (09.11.2010)

Автор: Воробьев Андрей Игоревич

11. Предложены практические рекомендации по методам проектирования и расчета степени повышения несущей способности слабых оснований дорожных насыпей за счет учета свайного эффекта вертикальных песчаных свай.

Основные положения диссертационной работы опубликованы в следующих работах:

1. Чан Куок Дат. Роль грунтовых свай в повышении несущего способности слабых оснований / Чан Куок Дат // Научный транспортно-коммуникациионный Жур-л, Ханойский институт транспорта и коммуникации, Вьетнам, 2009, № 27. С.63-66.

2. Добров Э.М., Чан Куок Дат, Ле Суан Тхо. Грунтовые сваи – эффективный метод в усилении слабых оснований / Э.М. Добров, Чан Куок Дат, Ле Суан Тхо // Вьетнамский мостовой и дорожный Жур-л, Научно-технические сообщество по мостам и дорогам, Министерство транспорта, Ханой, Вьетнам, 2010, № 7. С.50-54.

3. Добров Э.М., Чан Куок Дат, Ле Суан Тхо. Оценка эффективности усиления слабых оснований дорожных насыпей грунтовыми сваями / Э.М. Добров, Чан Куок Дат, Ле Суан Тхо // Жур-л «Транспортное строительство» М. 2010, № 7. С.9-12.

Рис.1. Расчётная схема.

Рис.4. Осадка поверхности элемента слабого основания, при наличии сваи-дрены: а) равномерная ((1 = (свая), когда Р1 >Р2 (Р1=105 кН/м2; Р2=100,0 кН/м2);

б) неравномерная ((1 >(свая), когда Р0 – const (Р1 = Р2 = Р0=100 кН/м2).

Рис.6. Зависимость осадки элемента слабого грунта от диаметра песчаной сваи-дрены.

Рис.7. Зависимость осадок слабого основания со сваями (z от m=D/L и

содержания песка сваи-дрены в %.

D = 10cm D = 20cm D = 40cm

Рис.9. Характер развития зоны предельного состояния при увеличении Dсваи.

Рис.8. Элемент с песчаной сваей

а) модель элемента с песчаной сваей; б) осадка слабого слоя (z=1,867мм;

в) ориентация осей эллипсов главных напряжений; г) зоны развития макс. касательных напряжений.

Рис.10. Зависимость hнmin от степени насыщенности слабого основания

сваями (% при диаметре сваи D.

Рис.2. Изменение относительного модуля деформации слабого основания в зависимости от сближения свай-дрен m = D/L при различных коэффициентах бокогого давления (w.

загрузка...