Формирование методики оптимизации телематического комплекса технических средств интеллектуальной системы маршрутного ориентирования (09.11.2010)
Автор: Воробьев Андрей Игоревич
11. Предложены практические рекомендации по методам проектирования и расчета степени повышения несущей способности слабых оснований дорожных насыпей за счет учета свайного эффекта вертикальных песчаных свай. Основные положения диссертационной работы опубликованы в следующих работах: 1. Чан Куок Дат. Роль грунтовых свай в повышении несущего способности слабых оснований / Чан Куок Дат // Научный транспортно-коммуникациионный Жур-л, Ханойский институт транспорта и коммуникации, Вьетнам, 2009, № 27. С.63-66. 2. Добров Э.М., Чан Куок Дат, Ле Суан Тхо. Грунтовые сваи – эффективный метод в усилении слабых оснований / Э.М. Добров, Чан Куок Дат, Ле Суан Тхо // Вьетнамский мостовой и дорожный Жур-л, Научно-технические сообщество по мостам и дорогам, Министерство транспорта, Ханой, Вьетнам, 2010, № 7. С.50-54. 3. Добров Э.М., Чан Куок Дат, Ле Суан Тхо. Оценка эффективности усиления слабых оснований дорожных насыпей грунтовыми сваями / Э.М. Добров, Чан Куок Дат, Ле Суан Тхо // Жур-л «Транспортное строительство» М. 2010, № 7. С.9-12. Рис.1. Расчётная схема. Рис.4. Осадка поверхности элемента слабого основания, при наличии сваи-дрены: а) равномерная ((1 = (свая), когда Р1 >Р2 (Р1=105 кН/м2; Р2=100,0 кН/м2); б) неравномерная ((1 >(свая), когда Р0 – const (Р1 = Р2 = Р0=100 кН/м2). Рис.6. Зависимость осадки элемента слабого грунта от диаметра песчаной сваи-дрены. Рис.7. Зависимость осадок слабого основания со сваями (z от m=D/L и содержания песка сваи-дрены в %. D = 10cm D = 20cm D = 40cm Рис.9. Характер развития зоны предельного состояния при увеличении Dсваи. Рис.8. Элемент с песчаной сваей а) модель элемента с песчаной сваей; б) осадка слабого слоя (z=1,867мм; в) ориентация осей эллипсов главных напряжений; г) зоны развития макс. касательных напряжений. Рис.10. Зависимость hнmin от степени насыщенности слабого основания сваями (% при диаметре сваи D. Рис.2. Изменение относительного модуля деформации слабого основания в зависимости от сближения свай-дрен m = D/L при различных коэффициентах бокогого давления (w. |