Delist.ru

Оптимизация функционирования транспортного процесса в цепи поставок (09.04.2010)

Автор: Короткова Елена Николаевна

Короткова Юлия Александровна

РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОДБОРА ВОДИТЕЛЕЙ

НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

05.22.08 – Управление процессами перевозок

05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2012

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) на кафедре «Организация и безопасность движения».

Научный руководитель: кандидат технических наук,

Романов Александр Николаевич

Официальные оппоненты: доктор технических наук,

профессор кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервиса»

Максимов Виктор Александрович

кандидат технических наук

зав. научно-исследовательским отделом «Проблемы подготовки водителей автотранспортных средств»

Чебышев Алексей Евгеньевич

Ведущая организация: ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно - строительный университет»

Защита диссертации состоится «31» мая 2012 года в 00 часов на заседании диссертационного совета Д.212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125829, ГСП-47, Москва, А-319, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Автореферат разослан «27» апреля 2012 г.

Телефон для справок (499) 155-93-24

Ученый секретарь диссертационного

совета ДМ.212.126.06

кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования. Рост жилищного строительства в городах привел к значительному увеличению доли специализированных грузовых автомобилей. Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) автомобильным транспортом – неотъемлемая часть технологического процесса строительства. Отличительной особенностью перевозок КТГ является то, что их осуществляют на транспортных средствах, длина которых превышает 12м (одиночные автомобили) и 20м (автопоезда). Процесс управления таким подвижным составом предъявляет к водителям особые требования, связанные со значительным напряжением в работе, четкой регламентацией действий, высокой профессиональной подготовкой и личностными качествами водителя. Специфика профессиональной деятельности водителей специализированного транспорта, перевозящего КТГ, заключается в том, что это не только непосредственно процесс управления автопоездом, но также и выполнение ряда технологических операций, связанных с погрузкой/выгрузкой груза.

В настоящее время трудовой кодекс (статья 328 ТК РФ) предписывает прохождение профессионального отбора и профессиональную подготовку водителей при приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств. Однако отсутствуют требования по осуществлению профессионального подбора водителей, перевозящие различные виды грузов, в том числе и КТГ. Тем не менее, в соответствии с «Положением об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 09.03.1995г., первоочередной задачей является обеспечение профессиональной надежности водительского состава.

Осуществление профессионального подбора в автотранспортных предприятиях, на основе индивидуальных психофизиологических качеств водителя, актуально для максимальной безопасности перевозочного процесса.

Цель исследования - повышение эффективности и безопасности дорожного движения путем разработки научно обоснованного метода профессионального подбора и практических рекомендаций для водителей, управляющих специализированным подвижным составом (СПС).

Задачи исследования:

анализ существующих методов обеспечения безопасности дорожного движения в автотранспортных предприятиях;

проведение теоретического исследования безопасной работы водителей на специализированном грузовом транспорте при перевозке КТГ;

исследование влияния индивидуальных психофизиологических качеств водителей на работоспособность водителей;

разработка методики профессионального подбора водителей СПС при перевозке КТГ.

Объект исследования – динамика работоспособности водителя в течение рабочего дня.

Предмет исследования – индивидуальные психофизиологические качества водителя.

Методами исследования были выбраны статистические методы корреляционного и регрессионного анализа, метод топологического моделирования данных, табличные и графические методы представления результатов исследования.

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7