Оптимизация функционирования транспортного процесса в цепи поставок (09.04.2010)
Автор: Короткова Елена Николаевна
Короткова Юлия Александровна РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОДБОРА ВОДИТЕЛЕЙ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 05.22.08 – Управление процессами перевозок 05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Москва 2012 Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) на кафедре «Организация и безопасность движения». Научный руководитель: кандидат технических наук, Романов Александр Николаевич Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервиса» Максимов Виктор Александрович кандидат технических наук зав. научно-исследовательским отделом «Проблемы подготовки водителей автотранспортных средств» Чебышев Алексей Евгеньевич Ведущая организация: ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно - строительный университет» Защита диссертации состоится «31» мая 2012 года в 00 часов на заседании диссертационного совета Д.212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125829, ГСП-47, Москва, А-319, Ленинградский проспект, 64, ауд. 42. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ. Автореферат разослан «27» апреля 2012 г. Телефон для справок (499) 155-93-24 Ученый секретарь диссертационного совета ДМ.212.126.06 кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Рост жилищного строительства в городах привел к значительному увеличению доли специализированных грузовых автомобилей. Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов (КТГ) автомобильным транспортом – неотъемлемая часть технологического процесса строительства. Отличительной особенностью перевозок КТГ является то, что их осуществляют на транспортных средствах, длина которых превышает 12м (одиночные автомобили) и 20м (автопоезда). Процесс управления таким подвижным составом предъявляет к водителям особые требования, связанные со значительным напряжением в работе, четкой регламентацией действий, высокой профессиональной подготовкой и личностными качествами водителя. Специфика профессиональной деятельности водителей специализированного транспорта, перевозящего КТГ, заключается в том, что это не только непосредственно процесс управления автопоездом, но также и выполнение ряда технологических операций, связанных с погрузкой/выгрузкой груза. В настоящее время трудовой кодекс (статья 328 ТК РФ) предписывает прохождение профессионального отбора и профессиональную подготовку водителей при приеме на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств. Однако отсутствуют требования по осуществлению профессионального подбора водителей, перевозящие различные виды грузов, в том числе и КТГ. Тем не менее, в соответствии с «Положением об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 09.03.1995г., первоочередной задачей является обеспечение профессиональной надежности водительского состава. Осуществление профессионального подбора в автотранспортных предприятиях, на основе индивидуальных психофизиологических качеств водителя, актуально для максимальной безопасности перевозочного процесса. Цель исследования - повышение эффективности и безопасности дорожного движения путем разработки научно обоснованного метода профессионального подбора и практических рекомендаций для водителей, управляющих специализированным подвижным составом (СПС). Задачи исследования: анализ существующих методов обеспечения безопасности дорожного движения в автотранспортных предприятиях; проведение теоретического исследования безопасной работы водителей на специализированном грузовом транспорте при перевозке КТГ; исследование влияния индивидуальных психофизиологических качеств водителей на работоспособность водителей; разработка методики профессионального подбора водителей СПС при перевозке КТГ. Объект исследования – динамика работоспособности водителя в течение рабочего дня. Предмет исследования – индивидуальные психофизиологические качества водителя. Методами исследования были выбраны статистические методы корреляционного и регрессионного анализа, метод топологического моделирования данных, табличные и графические методы представления результатов исследования. |