Delist.ru

Педагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов (09.01.2008)

Автор: Лазуткина Лариса Николаевна

13. Лазуткина Л.Н. Культура речи как формирующий компонент педагогической культуры преподавателя // Передовой педагогический опыт. Выпуск 6. – Рязань: РВВДКУ(ВИ), 2006. – С. 54-60.

14. Лазуткина Л.Н. Педагогическая культура преподавателя как базовый компонент образовательной системы военного вуза // Хранить традиции. Готовить профессионалов. Растить патриотов: Материалы 31-й научно-практической конференции. – Рязань: РВВКУС, 2006. – С. 363-369.

15. Лазуткина Л.Н. Речевая культура как средство формирования профессиональной компетентности офицера // Педагогические науки. – №5. – М., 2006. – С. 179-182.

16. Лазуткина Л.Н. Культура речи командира // Военно-научный сборник. Ч. II. – Рязань: РВВДКУ(ВИ), 2006. – С. 3-10.

17. Лазуткина Л.Н. Культура речи как неотъемлемая часть профессионального мастерства военного специалиста // Академия наук о Земле: Материалы международного форума по проблемам науки, техники и образования. – М., 2006. – С. 102-104.

18. Лазуткина Л.Н. Роль русского языка и культуры речи в образовательной системе военного вуза (историко-педагогический анализ) // Русский язык и культура речи в образовательной системе вуза: Материалы международной научно-практической конференции. – Рязань: РВВДКУ(ВИ), 2006. – С. 6-18.

19. Лазуткина Л.Н. Системный подход к формированию речевой культуры // Профессиональная подготовка военного специалиста в условиях комплектования ВС РФ по контракту: Материалы международной научно-практической конференции. – Рязань: РВВДКУ(ВИ), 2006. – С. 199-205.

20. Лазуткина Л.Н. Речевая культура как средство формирования профессиональной культуры военного специалиста // Вестник военного автомобилиста. Вып. № 1. – М.: Спутник, 2007. – С. 46-52.

в) учебные пособия:

21. Лазуткина Л.Н. Русский язык (подготовительный курс). Практикум по внеаудиторному чтению: Учебное пособие. – Рязань: РВВДКУ, 2003. – 40 с.

22. Лазуткина Л.Н. Культура речи: нормативный и коммуникативный аспекты: Учебное пособие. – Рязань: РВВДКУ, 2003. – 160 с.

23. Лазуткина Л.Н. Культура письменной речи. Повышение грамотности: Учебное пособие. – Рязань: РВВДКУ, 2004. – 180 с.

Общий объем публикаций – более 80 п. л.

См.: Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. – М., 1897; Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 1980; Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1987; Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1977; Костомаров В.Г. Актуальные проблемы культуры речи. – М., 1980; Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. – М., 1974; Ширяев Е.Н. Культура речи: теория, методика и практика. – М., 1991; Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974.

См.: Абдуллина М.А. Формирование культуры общения у старшеклассников в образовательном процессе: Дис… канд. пед. наук. – Уфа, 2001; Бирюкова Т.Г. Теоретические основы формирования речевой способности старшеклассников: Дис…д-ра пед. наук. – М., 2002; Дроздов Р.К. Формирование навыков публичной речи в процессе обучения русскому языку: Дис… канд. пед. наук. – Рязань, 2005; Ксенофонтова А.Н. Теоретические основы становления речевой деятельности школьников в образовательном процессе: Дис…д-ра пед. наук. – Оренбург, 2000; Методика развития речи на уроках русского языка / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991; Трофимова Г.С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых: Дис… д-ра пед. наук. – СПб., 2000.

См.: Алферьева С.А. Формирование культуры общения студентов в образовательном процессе вуза: Дис…канд. пед. наук. – Саратов, 2000; Бочкарева Т.С. Развитие речевой культуры студентов университета: Автореф. дис… канд. пед. наук. – Оренбург, 2002; Василенко О.А. Совершенствование языковой подготовки студентов в вузах на основе коммуникативных универсалий: Дис… канд. пед. наук. – М., 2004; Казарцева О.М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения. – М., 2002; Катахова Н.В. Педагогическое моделирование лингвистической подготовки студентов вузов: Дис… канд. пед. наук. – М., 2005; Соколова В.В. Культура речи и культура общения. – М., 2001.

См.: Батоцыренова К.Т. Основы теории гуманитарной подготовки студентов технических вузов: Автореф. дис… д-ра пед. наук. – М., 2000; Гойхман О.Я. Теория и практика обучения речевой коммуникации студентов нефилологических сервисных специальностей: Дис…д-ра пед. наук. – М., 2001; Даниленко В.П. Язык для специальных целей // Культура русской речи и эффективность общения. – М., 2001; Соловьева М.В. Развитие речевой культуры студентов в образовательной системе технического вуза: Дис… канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2000.

См.: Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. – Ярославль, 2000; Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990; Григорьева-Голубева В.А. Формирование и развитие культуры речи у студентов педагогических колледжей: Дис… канд. пед. наук. – СПб., 1996; Есарева З.Ф. Роль общения в деятельности преподавателя вуза // Тезисы конференции «Общение как предмет теоретических и прикладных исследований». – Л., 1973; Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987; Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. – М., 1986; Мурашов А.А. Речевое мастерство учителя. (Педагогическая риторика.). – М., 2000.

См.: Барабанщиков А.В., Муцынов С.С. Педагогическая культура офицера. – М., 1985; Аронов А.А. Принципиальные подходы к определению содержания воспитания учащийся молодежи – будущих защитников и строителей России // Сборник «Патриотизм как тип мировоззрения в современных социокультурных трансформациях». – М.: МГУКИ, 2005; Биочинский И.В. Организационно-педагогические основы подготовки офицерских кадров в высших училищах сухопутных войск: Автореф. дис…д-ра пед. наук. – М., 1993; Быков А.К. Теория и практика развития педагогического мастерства преподавателей высшей военной школы: Автореф. дис…д-ра пед. наук. – М., 2000; Вайсеро К.И. Психология социально-культурной деятельности в ВС РФ: Дис... д-ра психол. наук. - М.: ВУ, 2003; Вдовюк В.И. Военно-педагогическая этика и совершенствование профессионально-эстетической подготовки советского офицера: Автореф. дис…д-ра пед. наук. – М., 1983; Герасимов А.М. Формирование педагогической культуры у молодых офицеров в части: Дис…канд. пед. наук. – М.: ВПА, 1985; Деникин А.В. Начинающему преподавателю. В помощь лектору. Методическое пособие. – Владикавказ, 1990; Корчемный П.А. Социальная коммуникация в современном мире . – М., 2004; Лазукин А.Д. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей образовательных учреждений МВД России: опыт, проблемы перспективы. – М., 2001; Лобач А.И. Формирование педагогической культуры у курсантов командных военных училищ: Дис…канд. пед. наук. – М., 1992; Мушкатов В.Н. Формирование культуры педагогического общения у курсантов в командных училищах: Дис…канд. пед. наук. – М., 1990; Пашкова Т.А. Формирование коммуникативной культуры военного специалиста в вузе в процессе изучения гуманитарных дисциплин: Дис… канд. пед. наук. – Тула, 2002; Субботин В.Н. Педагогические основы совершенствования культуры пропагандистской речи у молодых офицеров: Дис…канд. пед. наук. – М., 1985; Тарасов А.Р. Теоретические основы совершенствования педагогической культуры сотрудников ОВД: Дис… д-ра пед. наук. – СПб., 2000.

См.: Антонова Е.С. Развитие речи и мышления учащихся на основе интеграции обучения в общеобразовательной школе: Дис… д-ра пед. наук. – М., 2001; Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация / Под ред. А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева. – М., 1983; Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Р-н-Д, 2003; Ейгер Г.В. Механизмы контроля языковой правильности высказывания. – Харьков, 1990; Казарцева О.М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения. – М., 2002; Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и вузов. – М., 2003.

См.: Барабанщиков А.В. Дидактические проблемы высшей военной школы. – М.: ВПА, 1980; Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968; Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. – М., 1981; Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977; Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973; Вдовюк В.И. Основы педагогики высшей военной школы: Учебное пособие. – М., 1999; Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. – М., 1972; Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ). – М., 1977.

См.: Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. Введение в культурологию. – М., 1992; Аронов А.А. Творчество как социокультурный феномен. Курс лекций. – М., 2004; Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979; Библер В.С. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в XXI век. – М., 1991; Будагов Р.А. Филология и культура. – М., 1980; Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М., 2000.

См.: Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995; Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. – М., 2001; Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. – М., 2001; Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. – Л., 2000; Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. – М., 1974.

См.: Вербицкий А.А. Человек в контексте речи. – М., 1995; Данилова И.С. Развитие коммуникативной компетенции в процессе профессионально-педагогической подготовки будущего учителя: Автореф. дис… канд. пед. наук. – Тула, 2002; Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Родионовой. – СПб., 2004; Пашкова Т.А. Формирование коммуникативной культуры военного специалиста в вузе в процессе изучения гуманитарных дисциплин: Дис… канд. пед. наук. – Тула, 2002.

См.: Василенко О.А. Совершенствование языковой подготовки студентов в вузах на основе коммуникативных универсалий: Дис…канд. пед. наук. – М., 2004; Григорьева-Голубева В.А. Формирование и развитие культуры речи у студентов педагогических колледжей: Дис…канд. пед. наук. – СПб., 1996; Ксенофонтова А.Н. Теоретические основы становления речевой деятельности школьников в образовательном процессе: Дис…д-ра пед. наук. – Оренбург, 2000; Куницына В.Н. Стиль общения и его формирование. – Л., 1985; Мушкатов В.Н. Формирование культуры педагогического общения у курсантов в командных училищах: Дис…канд. пед. наук. – М., 1990; Познавательные процессы и способности в обучении: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990.

См.: Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – М., 2005; Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. – М., 1980; Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. – Л., 2000; Михневич А.Е. Культура речи – единство мысли, слова, поступка. – М., 2004.

См.: Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. – М., 2000; Злобина Е.Г. Общение как фактор развития личности. – Киев, 1982; Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М., 1987; Чихачев В.П. Культура речи и стиль устного выступления. – Л., 1974; Язык и личность: Сборник статей АН СССР / Отв. ред. Д.Н. Шмелев. – М., 1989.

См.: Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995; Демериев Ю.Д. Социальная лингвистика: Основы общей теории. – М., 1987; Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М., 1988.

См.: Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л., 1968; Выготский Л.С. Мышление и речь // Избранные педагогические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1956; Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме умственных действий и понятий. – М., 1965; Ерастов Н.П. Психология общения: Учебное пособие. – Ярославль, 1999; Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество. – М., 2000.

См.: Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М., 1980; Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. – М., 1987; Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981; Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. – М., 1971; Педагогика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2003; Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. – М., 1983.

См.: Барабанщиков А.В., Демин В.Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. – М., 1967; Быков А.К. Теория и практика развития педагогического мастерства преподавателей высшей военной школы: Монография. – М., 2000; Вдовюк В.И. Основы педагогики высшей военной школы: Учебное пособие. – М., 1999; Военная педагогика: Учебник / Под ред. В.Н. Герасимова. – М., 1999; Гуляев В.Н. Развитие теории и практики проблемно-деятельностного обучения в высшей военной школе: Дис… д-ра пед. наук. – М., 2003; Давыдов В П. Основы педагогической психологии в высшей школе. – М., 1997; Лямзин М.А. Развитие теории и практики военно-педагогической подготовки курсантов (слушателей) вузов: Дис… д-ра пед. наук. – М., 1997; Руденко Ю.С. Развитие теории и практики обучения слушателей и курсантов высших военных учебных заведений. – М., 2002.

См.: Алехин И.А. Развитие теории и практики военного образования в России XVIII-начала XX века: Дис... д-ра пед. наук. – М., 2004; Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. – Воронеж, 1977; Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. – Л., 1980; Марченков В.И. Повышение эффективности военно-профессионального образования офицерских кадров в ввузах ВС РФ: Дис…д-ра пед. наук. – М., 2005.

См.: Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989; Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991; Ковляшкин В.П. Педагогическая технология личностно-ориентированного обучения в военном вузе: Дис… канд. пед. наук. – Рязань, 2004; Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб., 2004; Коротков Э.Н. Технология проблемно-деятельностного обучения в ВУЗе. – М., 1990; Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М., 1991; Педагогика профессионального образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004.

См.: Гершунский Б.С. Прогностические методы в педагогике. – Киев, 1974; Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2006; Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). – М., 1977; Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. – Л., 1980; Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М., 1980.

См.: Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. – М., 1897; Золотова Г.А. О характере норм в синтаксисе // Синтаксис и норма. – М., 1978; Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1987; Ширяев Е.Н. Культура речи: теория, методика и практика. – М.: Наука, 1991.

См.: Батоцыренова К.Т. Основы теории гуманитарной подготовки студентов технических вузов: Автореф. дис… докт. пед. наук. – М., 2000; Бочкарева Т.С. Развитие речевой культуры студентов университета: Автореф. дис… канд. пед. наук. – Оренбург, 2002; Василенко О.А. Совершенствование языковой подготовки студентов в вузах на основе коммуникативных универсалий: Дис… канд. пед. наук. – М., 2004; Гойхман О.Я. Теория и практика обучения речевой коммуникации студентов нефилологических сервисных специальностей: Дис… докт. пед. наук. – М., 2001; Дроздов Р.К. Формирование навыков публичной речи в процессе обучения русскому языку: Дис… канд. пед. наук. – Рязань, 2005; Катахова Н.В. Педагогическое моделирование лингвистической подготовки студентов вузов: Дис… канд. пед. наук. – М., 2005; Мушкатов В.Н. Формирование культуры педагогического общения у курсантов в командных училищах: Дис… канд. пед. наук. – М., 1990; Пашкова Т.А. Формирование коммуникативной культуры военного специалиста в вузе в процессе изучения гуманитарных дисциплин: Дис… канд. пед. наук. – Тула, 2002; Сердюк С.Ф. Теоретико-прикладные основы совершенствования профессионального мастерства преподавателей вузов МВД России: Дис… докт. пед. наук. – Воронеж, 2002; Соловьева М.В. Развитие речевой культуры студентов в образовательной системе технического вуза: Дис… канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2000; Тарасов А.Р. Теоретические основы совершенствования педагогической культуры сотрудников ОВД: Дис… докт. пед. наук. – СПб., 2000; Трофимова Г.С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых: Дис… докт. пед. наук. – СПб., 2000.

загрузка...