Методическая подготовка студентов педвузов к решению задачи развития личности учащихся при обучении физике в школе (09.01.2008)
Автор: Десненко Светлана Иннокентьевна
Средства образовательной коммуникации Студент как субъект деятельности Преподаватель как субъект деятельности Цель: овладение будущими учителями физики основами деятельности, направленной на формирование личностной позиции школьников (ЛПШ) при обучении физике в школе, и повышение у студентов уровня сформированности готовности к данной деятельности Методика подготовки студента – будущего учителя физики к деятельности, направленной на формирование личностной позиции школьников при обучении физике в школе Схема 1. Модель методики формирования личностно–профессиональной позиции у студента – будущего учителя физики через ценностно-смысловое отношение к профессии учителя физики ценностно-смысловое отношение к образованию наличие стремления повысить свой уровень сформированности ЛПП через создание специальных условий учет факторов наличие стремления оказать содействие студенту в формировании его ЛПП Закономерности формирования ЛПП субъект–субъектное взаимодействие Диагностика и корректировка результата Результат: достижение каждым студентом – будущим учителем физики уровня сформированности ЛПП, который соответствует его личностному потенциалу, интересам и потребностям Психологические механизмы формирования ЛПП Студент как субъект деятельности Преподаватель как субъект деятельности Цель: повышение уровня сформированности личностно–профессиональной позиции (ЛПП) у студента – будущего учителя физики Методика формирования личностно–профессиональной позиции у студента – будущего учителя физики |