Delist.ru

Методическая подготовка студентов педвузов к решению задачи развития личности учащихся при обучении физике в школе (09.01.2008)

Автор: Десненко Светлана Иннокентьевна

33. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Организация учебно–исследовательской деятельности студентов (на примере элективного курса «Методы познания в физике») [Текст] / С.И. Десненко, М.А. Десненко // Подготовка студентов к исследовательской работе / Материалы XXXIII зонального семинара–совещания преподавателей физики, методики обучения физике, астрономии и технологических дисциплин педвузов Урала, Сибири и Дальнего Востока. – Новосибирск, 2000. – С. 81 – 84. 0,2 п.л. (авторских 50%)

34. Десненко, С.И. Активные формы обучения как фактор развития личности студента [Текст] / С.И. Десненко // Проблемы содержания и методики преподавания предметов физико– математического цикла / Материалы VII Межрегиональной научно–практической конференции преподавателей школ, инновационных учебных заведений и вузов. – Иркутск, 2000. – С. 34. 0,1 п.л.

35. Десненко, С.И. Один из возможных вариантов формирования методологических знаний у студентов педагогических вузов [Текст] / С.И. Десненко / Материалы научной сессии МПГУ по итогам научно-исследовательской работы в 2000 году. – М.,2001. – С. 11-12 0,1 п.л.

36. Десненко, С.И. Методологические аспекты в курсе «Теория и методика обучения физике» [Текст] / С.И. Десненко // Методологические аспекты в профессиональной подготовке учителя физики /Материалы XXXIV зональной конференции педвузов Урала, Сибири и Дальнего Востока. – Нижний Тагил, 2001. – С. 45 – 46. 0,2 п.л.

37. Десненко, С.И. К вопросу о гуманитарно ориентированной ситуации и возможности ее введения в учебный процесс в вузе (на примере курса «Теория и методика обучения физике») [Текст] / С.И. Десненко // Культура и образование: традиции и инновации / Материалы Межрегиональной научно – практической конференции. – Чита, 2002. – С. 28 – 32. 0,3 п.л.

38. Десненко, С.И. Подготовка студентов в курсе «Теория и методика обучения физике» к реализации личностно ориентированного обучения физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Качество педагогического образования: молодой учитель / Материалы IV всероссийской конференции. Т. 3. – Тула, 2003. – С. 55 – 58. 0,2 п.л.

39. Десненко, С.И. Подготовка будущего учителя физики к применению личностно ориентированных технологий обучения физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Обучение физике в школе и вузе в условиях модернизации системы образования / Материалы всероссийской научно–практической конференции. – Н. Новгород, 2004. – С. 90 – 93. 0,5 п.л.

40. Десненко, С.И. Система подготовки будущего учителя физики к реализации личностно ориентированного обучения физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Образование и воспитание в XXI веке: глобальный и региональный аспекты. Ч. I / Материалы международной научно–практической конференции. – Чита, 2004. – С. 147 – 157. 0,8 п.л.

41. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Модель методики формирования у будущих учителей физики умения обучать школьников моделированию физических объектов и явлений [Текст] / С.И. Десненко, М.А. Десненко // Образование и воспитание в XXI веке: глобальный и региональный аспекты. Ч. II / Материалы международной научно – практической конференции. – Чита, 2004. – С. 111 – 118. 0,6 п.л. (авторских 50%)

42. Десненко, С.И. Становление профессионально–педагогической культуры будущего учителя физики при его подготовке к работе в школе в условиях личностно ориентированного образования / С.И. Десненко // Личностно ориентированное профессиональное образование / Материалы IV Всеросссийской научно–практической конференции. – В 2 – х ч. – Ч.1. –Екатеринбург: Рос. гос. проф. – пед. ун – т, 2004. – С. 83 – 88. 0,4 п.л.

43. Десненко, С.И. Субъектная позиция студента – будущего учителя физики как основа его подготовки к развитию личности учащихся [Текст] / С.И. Десненко // Традиции и инновации: проблемы качества образования / Материалы международной научно–практической конференции. – Чита: Изд – во ЗабГПУ, 2005. – С. 74 – 79. 0,5 п.л.

44. Десненко, С.И. Подготовка студента – будущего учителя физики к труду, направленному на развитие личности учащихся при обучении физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Физическое образование: проблемы и перспективы развития / Материалы V международной конференции. – М.: МПГУ, 2006. – С. 21 – 27. 0,6 п.л.

45. Десненко, С.И. Подготовка будущих учителей физики к реализации в школьном курсе физики регионального компонента содержания образования в условиях личностно ориентированного обучения [Текст] / С.И. Десненко // Трансграничье в изменяющемся мире: Россия – Китай – Монголия. Образование и международное сотрудничество / Материалы Международной научно- практической конференции. – Чита, 2006. – С. 76 – 81. 0,4 п.л.

46. Десненко, С.И. Подготовка студентов педвузов к реализации в школьном курсе физики задачи развития личности учащихся (на примере элективного курса «Развитие личности учащихся при обучении физике в школе») [Текст] / С.И. Десненко // Физическое образование: проблемы и перспективы развития / Материалы VI международной конференции. – М.: МПГУ, 2007. – С. 178 –180. 0, 2 п.л.

47. Десненко, С.И. Развитие личностной позиции учащихся при обучении физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Физика в системе современного образования (ФССО – 07) / Материалы девятой международной конференции. – СПб, 2007. – Т. 2. – С. 55 – 57. 0,3 п.л.

Тезисы докладов

48. Десненко, С.И. Подготовка студентов к преподаванию физики в классах с углубленным изучением физики [Текст] / С.И. Десненко // Активизация учебно–познавательной деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки / Тезисы докладов XXVI Зонального совещания преподавателей физики, методики преподавания физики, астрономии и общетехнических дисциплин пединститутов Урала, Сибири и Дальнего Востока. – Абакан, 1992. – С. 56 – 57. 0,1 п.л.

49. Десненко, С.И. Методическая подготовка учителя физики к работе в профильных классах [Текст] / С.И. Десненко // Подготовка студентов к творческой работе в школе / Тезисы докладов XXVIII Зонального совещания преподавателей физики, методики преподавания физики, астрономии и общетехнических дисциплин пединститутов Урала, Сибири и Дальнего Востока. – Барнаул, 1994. – С. 39. 0,1 п.л.

50. Десненко, С.И. Подготовка студентов к преподаванию физики в условиях дифференцированного обучения [Текст] / С.И. Десненко // Проблемы гуманизации естественнонаучного образования (на примере физики) / Тезисы докладов Федеральной научно – практической конференции. – Н. Новгород, 1996. – С. 150 – 151. 0,1 п.л.

51. Десненко, С.И. Ценностно – личностный подход в подготовке будущих учителей физики [Текст] / С.И. Десненко // Физика в системе современного образования (ФССО – 99) / Тезисы докладов Пятой Международной конференции. Т. I. – С. – Пб., 1999. – С. 159 – 160. 0,1 п.л.

52. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Использование новых информационных технологий в интегрированном курсе «Методы познания в физике» [Текст] / С.И. Десненко, М.А. Десненко // Физика в системе современного образования (ФССО – 01) / Тезисы докладов Шестой Международной конференции. Т.3. – Ярославль, 2001. – С. 45 – 46. 0,1 п.л. (авторских 50%)

53. Десненко, С.И. Активные формы обучения – фактор становления личности студента как будущего педагога [Текст] / С.И. Десненко // Физика в системе современного образования (ФССО – 01) / Тезисы докладов Шестой Международной конференции. Т.1. – Ярославль, 2001. – С. 151 – 152. 0,1 п.л.

54. Десненко, С.И. К вопросу о профессионально–методической подготовке будущего учителя физики [Текст] / С.И. Десненко // Новые технологии в преподавании физики: школа и вуз (НТПФ – III) / Сборник аннотаций докладов III Международной научно–методической конференции. – М.: МПГУ, 2002. – С. 56 – 57. 0,03 п.л.

55. Десненко, С.И. Подготовка студентов к реализации личностно ориентированного обучения физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Методика вузовского преподавания / Тезисы 6 – ой межвузовской научно–практической конференции. – Челябинск, 2003. – С. 34 – 37. 0,2 п.л.

56. Десненко, С.И. Становление субъектной позиции студента как основа его профессионально – методической подготовки к решению задачи развития учащихся при обучении физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Новые технологии в преподавании физики: школа и вуз (НТПФ – V) / Сборник аннотаций докладов Пятой научно–методической конференции. – М., 2005. – С. 13 – 14. 0,03 п.л.

Схема 2. Модель методики подготовки студента – будущего учителя физики к деятельности,

направленной на формирование личностной позиции школьников при обучении физике в школе

через наличие потребности успешно выполнять деятельность по формированию ЛПШ

через принятие деятельности по формированию ЛПШ как личностно значимой

наличие стремления овладеть основами деятельности по формированию ЛПШ

и повысить свой уровень развития готовности к данной деятельности

через создание специальных условий

учет факторов

наличие стремления оказать содействие студенту в овладении основами деятельности

по формированию ЛПШ

Научная и учебная информация

субъект–субъектное взаимодействие

Диагностика

и корректировка результата

Результат: овладение будущими учителями физики основами деятельности, направленной на формирование ЛПШ при обучении физике в школе, и достижение каждым студентом уровня развития готовности к данной деятельности, который соответствует его личностному потенциалу, интересам и потребностям

загрузка...