Delist.ru

Методическая подготовка студентов педвузов к решению задачи развития личности учащихся при обучении физике в школе (09.01.2008)

Автор: Десненко Светлана Иннокентьевна

Проведенное исследование не исчерпывает всех проблем совершенствования методической подготовки будущих учителей физики к решению задачи развития личности учащихся при обучении физике в школе. Перспективы дальнейшего исследования видятся в разработке методики формирования личностной позиции школьников при обучении физике в школе; в создании частных концепций и моделей, содействующих развитию профессионально значимых качеств личности будущего учителя физики.

Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях.

Монографии

1. Десненко, С.И. Концепция профессионально – методической подготовки студентов педвузов к решению задачи развития личности учащихся при обучении физике в школе [Текст]: монография / С.И. Десненко. – М.: Реалпроект, 2007. – 260 с. 16,2 п.л.

2. Десненко, С.И. Развитие личности учащихся при обучении физике в школе (теоретические и практические аспекты) [Текст]: монография / С.И. Десненко. – Чита: Забайкал. гос. гум. – пед. ун – т, 2006. – 237 с. 13,8 п.л.

3. Десненко, С.И., Алексенко, Л.П., Бордонская, Л.А. и др. Регионализация образования (на примере Забайкалья) [Текст]: коллективная монография / С.И. Десненко, Л.П. Алексенко, Л.А. Бордонская. – Чита: Забайкал. гос. гум. – пед. ун – т, 2007. – 314 с. 19,6 п.л. (авторских 5,5%)

Учебно-методические пособия, методические рекомендации,

научные издания

4. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Подготовка будущего учителя физики к обучению школьников моделированию физических объектов и явлений [Текст]: учеб. – метод. пособие / С.И. Десненко, М.А. Десненко. – Чита: Забайкал. гос. гум. – пед. ун – т, 2006. – 130 с. 8,2 п.л. (авторских 65%)

5. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Моделирование в физике [Текст]: учеб.-метод. пособие: В 2ч. – Ч. I. / С.И. Десненко, М.А. Десненко. – Чита: Изд – во ЗабГПУ, 2003. – 53 с. 3 п.л. (авторских 50 %)

6. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Моделирование в физике [Текст]: учеб. – метод. пособие: В 2ч. – Ч. II. / С.И. Десненко, М.А. Десненко. – Чита: Изд – во ЗабГПУ, 2003. – 93 с. 5,46 п.л. (авторских 50 %)

7. Десненко, С.И., Акиняева, О.В. Методические рекомендации и дидактические материалы к курсу «Научные основы предметного содержания науки физики» [Текст]: метод. рекомендации / С.И. Десненко, О.В. Акиняева. – Чита: ЧГПИ, 1996. – 122 с. 8 п.л. (авторских 50%)

8. Десненко, С.И., Алексенко, Л.П., Бордонская, Л.А. и др. Университет и организация профильного обучения [Текст]: научное издание / С.И. Десненко, Л.П. Алексенко, Л.А. Бордонская. – Чита: Забайкал. гос. гум. – пед. ун – т, 2007. – 88 с. 5,45 п.л. (авторских 14%)

Программы

9. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Физика. Образование. Личность [Текст]: сборник программ / С.И. Десненко, М.А. Десненко. – Чита: Забайкал. гос. гум. – пед. ун-т, 2006. – 152 с. 9,5 п.л. (авторских 85%)

10. Десненко, С.И., Бордонская, Л.А., Акиняева, О.В. Научные основы предметного содержания науки физики (НОПСНФ) [Текст]: программа курса / С.И. Десненко, Л.А. Бордонская, О.В. Акиняева. // Многоуровневая система высшего педагогического образования: сборник авторских программ. Вып.1. Ч. 1. – Чита: ЧГПИ, 1995. – С. 61 – 66. 0,4 п.л. (авторских 50%)

Статьи в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ

11. Десненко, С.И., Пурышева Н.С. Модель подготовки учителя физики к реализации личностно ориентированного обучения физике в школе [Текст] / С.И. Десненко, Н.С. Пурышева // Наука и школа. – 2004. – № 3. – С. 23 – 25. 0,5 п.л. (авторских 50%)

12. Десненко, С.И. Методическая подготовка будущего учителя физики к реализации личностно ориентированного обучения физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Теория и методика обучения естественно-математическим дисциплинам: Вестник Бурятского государственного университета. Серия 8 Б. Вып. I. – Улан – Удэ, 2004. – С. 17 – 25. 0,7 п.л.

13. Десненко, С.И. Подготовка будущего учителя физики к работе в школе в условиях личностно ориентированного образования [Текст] / С.И. Десненко // Теория и методика обучения естественно-математическим дисциплинам: Вестник Бурятского государственного университета. Серия 8 Б. Вып. I. –Улан – Удэ, 2004. – С. 25 – 30. 0,4 п.л.

14. Десненко, С.И. Использование гуманитарно ориентированных ситуаций экологической направленности как один из путей подготовки будущего учителя физики к работе в школе в условиях личностно ориентированного образования [Текст] / С.И. Десненко // Педагогика: Вестник Бурятского государственного университета. Серия 7. Вып. 11. – Улан – Удэ, 2004. – С. 51 – 56. 0,4 п.л.

15. Десненко, С.И. Профессионально–методическая подготовка будущего учителя физики к деятельности по развитию личности учащихся при решении физических задач [Текст] / С.И. Десненко // Теория и методика обучения естественно–математическим дисциплинам. Вестник Бурятского государственного университета. Серия 8. Вып 3. – Улан – Удэ, 2006. – С. 149 – 162. 0,8 п.л.

16. Десненко, С.И., Бордонская, Л.А., Эпова, Е.В. Теоретико–методологические основы разработки и реализации регионального компонента содержания образования при подготовке специалиста в вузе [Текст] / С.И. Десненко, Л.А. Бордонская, Е.В. Эпова // Теория и методика обучения естественно–математическим дисциплинам. Вестник Бурятского государственного университета. Серия 8. Вып 3. – Улан – Удэ, 2006. – С. 3 –17. 0,9 п.л. (авторских 55%)

17. Десненко, С.И. Готовность студента – будущего учителя физики к деятельности по развитию личности учащихся при обучении физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Физика и техника. Вестник Бурятского государственного университета. Серия 9. Вып. 5. – Улан-Удэ, 2006. – С. 269 – 276. 0,5п.л.

Статьи в журналах, сборниках научных трудов

18. Десненко, С.И., Акиняева, О.В. К проблеме экологического образования в условиях Забайкалья [Текст] / С.И. Десненко, О.В. Акиняева // Гуманитарный вектор. – 1998 . – №2. – С. 117 – 121. 0,6 п.л. (авторских 50%)

19. Десненко, С.И. Становление профессионально – педагогической культуры будущего учителя физики при его подготовке к реализации личностно ориентированного обучения физике в школе [Текст] С.И. Десненко // Естественные науки: сб. статей. – М.: Прометей, 2004. – С. 121 - 125. 0,3 п.л.

20. Десненко, С.И. Подготовка будущего учителя физики к анализу личностно ориентированного урока [Текст] / С.И. Десненко // Преподавание физики в высшей школе. – 2004. – №28. – С. 8 – 13. 0,5 п.л.

21. Десненко, С.И. Становление профессионально-педагогической культуры будущего учителя физики в системе его подготовки к реализации личностно ориентированного обучения физике в школе [Текст] / С.И. Десненко // Педагог. Наука, технология, практика. – 2004. – №1 (16). – С.49 – 55. 0,7 п.л.

22. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Элективные курсы в профильной школе (на примере элективного курса «Моделирование в физике») [Текст] / С.И. Десненко, М.А. Десненко // Современное физическое и методическое образование в школе и вузе: проблемы организации профильного обучения: сб. научно-метод. статей. – Уфа: РИО БашГУ, 2004. – С. 5 – 8. 0,4 п.л. (авторских 50%)

23. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Умение обучать школьников моделированию физических объектов и явлений как профессионально–педагогическое умение [Текст] / С.И. Десненко, М.А. Десненко // Педагог. Наука, технология, практика. – 2005. – №2 (19). – С.80-87. 0,9 п.л. (авторских 50%)

24. Десненко, С.И., Десненко, М.А. Профессионально–методическая подготовка студента – будущего учителя физики к деятельности, направленной на развитие личности учащихся при моделировании физических объектов и явлений [Текст] / С.И. Десненко, М.А. Десненко // Естественные науки: сб. статей. – М.: Прометей, 2006. – С. 171 – 175. 0,3 п.л. (авторских 50%)

25. Десненко, С.И., Акиняева, О.В. Организация занятий в процессе изучения курса «Научные основы предметного содержания науки физики (НОПСНФ)» при многоуровневой системе обучения [Текст] / С.И. Десненко, О.В. Акиняева // Единство образовательной и профессиональной подготовки студентов в системе многоуровневого высшего образования / Материалы Региональной научно–практической конференции. – Чита: ЧГПИ, 1995. – С. 196 – 201. 0,3 п.л. (авторских 50%)

26. Десненко, С.И., Акиняева, О.В. Интеграция философских и физических знаний в курсе «Научные основы предметного содержания науки физики (НОПСНФ)» [Текст] / С.И. Десненко, О.В. Акиняева // Высшая школа: Гуманитарные науки и гуманистические основы образования и воспитания. Ч. 1. Философия. Герменевтика. Культурология / Материалы Российской научной конференции. – Чита: ЧГПИ, 1996. – С. 110 – 113. 0,2 п.л. (авторских 50%)

27. Десненко, С.И., Акиняева, О.В. Совершенствование экологических знаний у студентов на занятиях по методике преподавания физики [Текст] / С.И. Десненко, О.В. Акиняева // Высшая школа: Гуманитарные науки и гуманистические основы образования и воспитания. Ч. II. Экология. Экономика. Право / Материалы Российской научной конференции. – Чита: ЧГПИ, 1996. – С. 48 – 50. 0,2 п.л. (авторских 50%)

28. Десненко, С.И., Акиняева, О.В. Формирование методологических знаний у студентов в курсе «Научные основы предметного содержания науки физики» [Текст] / С.И. Десненко, О.В. Акиняева // Проблемы комплексного изучения человека. Человек в условиях Забайкалья / Материалы 2 – ой Региональной научно–практической конференции. – Чита, 1996. – С. 179 –182. 0,2 п.л. (авторских 50%)

29. Десненко, С.И. Взаимосвязь инновационного и традиционного в курсе «Педагогические предметные технологии» [Текст] / С.И. Десненко // Традиции и инновации в системе образования / Материалы Региональной научно–практической конференции. Ч. II. – Чита, 1997. – С. 43 – 45. 0,2 п.л.

30. Десненко, С.И. К вопросу об экологическом образовании в педвузах России [Текст] / С.И. Десненко // Национальная идея: образование и воспитание / Материалы научно–практической конференции. Вып. II. – Чита, 1998. – С. 176 – 179. 0,3 п.л.

31. Десненко, С.И. Возможные пути реализации экологического образования в подготовке учителя физики [Текст] / С.И. Десненко // Традиции и инновации в системе образования: Гуманитаризация образования / Материалы Региональной научно–практической конференции. Ч. I. – Чита, 1998. – С. 157 – 160. 0,4 п.л.

32. Десненко, С.И. Организация самостоятельной работы студентов в курсе «Педагогические предметные технологии» [Текст] / С.И. Десненко // Новые технологии в преподавании физики: школа и вуз / Университетские чтения на физическом факультете МПГУ. – М.: МПГУ, 1999. – С. 10. 0,1 п.л.

загрузка...