Delist.ru

Интеграция духовного и физического воспитания юношей в этнокультурном пространстве: организация и управление (09.01.2008)

Автор: Черкашин Илья Афанасьевич

Черкашин Илья Афанасьевич

Интеграция духовного и физического воспитания

юношей в этнокультурном пространстве:

организация и управление

Специальность 13.00.01 - общая педагогика,

история педагогики и образования

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

доктора педагогических наук

Якутск 2008

Работа выполнена на кафедре профессиональной педагогики, психологии и управления образованием педагогического института ФАО ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова»

Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор,

член-корр. РАО Данилов Дмитрий

Алексеевич

Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор,

член-корр. РАО Неверкович Сергей

Дмитриевич,

ГОУ ВПО «Российский государственный

университет физической культуры,

спорта и туризма»

доктор педагогических наук, профессор

Петрова Татьяна Николаевна,

ГОУ ВПО «Чувашский государственный

педагогический университет

им. И.Я.Яковлева»

доктор педагогических наук, профессор

Портнягин Иосиф Иосифович,

ФАО ГОУ ВПО «Якутский государственный

университет им. М.К. Аммосова»

Ведущая организация: ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»

Защита состоится «___»_________2008 года в____часов на заседании диссертационного совета Д 212.306.02 при ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова» по адресу: 677891,

г. Якутск, ул. Белинского, 58.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Якутского государственного университета им. М.К.Аммосова.

Автореферат разослан «___»_____________ 2008 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Петрова С.М.

Общая характеристика работы

Актуальность исследования проблемы воспитания и формирования личности обострена социальными условиями современной жизни. Россия переживает глубокий и многосторонний кризис перехода в новое качественное состояние: деформируется прежняя система духовных ценностей и ориентиров; распространяется система ложных ценностей средствами «массовой» культуры: потребительство, культ силы, агрессии, свобода без ответственности. В социальной жизни сегодня значительный удельный вес имеет стремление к богатству и комфорту, идеалы коллективизма вытесняются индивидуализмом, ценности былого бескорыстного служения (Отечеству, науке, искусству и т.п.) – принципом личной выгоды. Все это, меняя ценностные ориентиры людей, ограничивает развитие их духовного мира.

Происходящие в стране социально-экономических изменения, их сложность, противоречивость и недостаточная научная обоснованность объективно обусловливают необходимость изменения образовательной стратегии в учебных заведениях. В ходе современных преобразований жизни, совершенствования социальных и политических отношений необходимы новые, более широкие подходы к воспитанию личности учащейся молодежи, формирования основ гуманизма, нравственности, трудолюбия, ответственности, физического, социально-культурного развития, их целостного интегративного проявления. Это обостряет проблему формирования и развития духовности личности гражданина современного общества, приоритета духовного воспитания.

В современной отечественной литературе (С.С. Аверинцев, В.С. Барулин, Г.С. Батищев, Л.П. Буева, Г.Э. Бурбулис, М.С. Каган, В.Н. Сагатовский, В.Г. Федотова и др.) проблеме духовности личности уделяется существенное внимание. Религиозно мыслящие философы (С.С. Аверинцев, В.У. Бабушкин, А.И. Зеличенко и др.) считали, что духовность обретается только в религии. В трудах В.С. Барулина, М.С. Кагана, Л.Н. Митрохина, В.Г. Федотовой и др. понятие духовности ассоциируется с позитивным полюсом ценностей. Анализ духовного самоопределения личности в системе социальных координат представлен в работах В.И. Андреева, В.С. Библера, Л.П. Буевой, Г.Э. Бурбулиса, Э.В. Ильенкова, Л.Н. Когана, Л.Н. Куликовой, ВА. Кутырева, И.Л. Лошаковой, Л.А. Мясниковой, В.М. Петрова, В.И. Плотникова, В.Н. Сагатовского, Г.Л. Тульчинского и др.

загрузка...