Delist.ru

Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников (07.09.2007)

Автор: Надолинская Татьяна Васильевна

ведущих научных журналов и изданий ВАК РФ

16. К вопросу о социально-педагогической обусловленности становления идентичности личности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – Том. 12. – 2006. – № 4. – С. 3–6 (0,3 п.л.).

17. Социально-педагогическая обусловленность становления и развития социокультурной идентичности личности: к постановке проблемы // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 7. – С. 150-162 (0,8 п.л.).

18. Педагогическое сопровождение становления социокультурной идентичности младшего школьника // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 7. – С. 74-77 (0,3 п.л.).

19. Опыт диагностики педагогического сопровождения становления и развития социокультурной идентичности школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 11 (0,8 п.л.).

20. Программа «Я-гражданин» // Классный руководитель. – 2007. – № 3. – С. 121–129 (в соавторстве) (авт.0,5 п.л.).

Статьи в ведущих рецензируемых журналах

, свободный, объем 0,5 п.л.

, свободный – Загл. с экрана. (0,5 п.л.).

23. Воспитательная система гимназии // Воспитательная работа в школе. – 2003. – № 5. – С. 41–44 (0,3 п.л.).

24. Практика работы с семьей – программа, содержание, мониторинг // Воспитательная работа в школе. – 2003. – № 3. – С. 53–64 (0,8 п.л.).

25. Интенсивные формы педагогического управления социально-ролевой адаптацией студентов в педагогическом вузе // Культура физическая и здоровье. – 2005. – № 4(6). – С. 53–55 (в соавторстве) (авт. 0,2 п.л.).

26. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей // Социальная педагогика. – 2006. – № 6. – С. 87–98 (0,2 п.л.).

Статьи в научных сборниках, тезисы

27. Проблемы творчества в контексте нелинейного мышления // Образование – XXI век : «Гуманизация образования – формирование одухотворенной личности» : Материалы международной научно-практической конференции (8–10 декабря 1997 года). – Воронеж: Воронежское отделение Академии педагогических и социальных наук, 1997. – С. 170–175 (0,4 п.л.).

28. Становление социокультурной идентичности личности как актуальная педагогическая задача // Организация работы с молодежью в транзитивном обществе: проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции (24-25 сентября 2004 г.). – Воронеж: ОАО «Центрально-Черноземное книжное издательство», 2004. – С. 206–207 (0,2 п.л.).

29. Взаимодействие школы и семьи как форма социального партнерства и условие становления пространства воспитания образовательного учреждения // Человек и общество: история и современность : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 / [науч. ред. М.В. Шакуровой]. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – С. 75–82 (0,5 п.л.).

30. Включенность в сообщество как условие становления социальной идентичности личности // Развитие личности ребенка в общности и коллективе: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (19-21 ноября 2002 г., г. Тула) / [под ред. Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой; составитель Д.В. Григорьев]. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2002. – С. 38–46 (0,6 п.л.).

31. Воспитательная система школы как центр воспитательного пространства: авторская модель // Проблемы развития общества и образования: межвуз. сб. науч. тр. – Вып. 2 (2000) : Философия. История. Психология. Педагогика / [под ред. М. В. Шакуровой]. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2000. – С. 66–73 (0,5 п.л.).

32. Воспитательное пространство в контексте генезиса представлений о феномене пространства // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. – Вып. 4 / [под ред. М.В. Шакуровой]. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2005. – С. 79–82 (0,3 п.л.).

33. К анализу творческой функции игры // Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / [под ред. Л.И. Новиковой, Р.Б. Вендровской, В.А. Караковского]. – М.: НИИ Теории образования и педагогики РАО, 1996. – С. 59–65 (0,4 п.л.).

34. К вопросу изучения социально-педагогической обусловленности жизнетворчества: онтологический подход // Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов / [под ред. М.В. Шакуровой]. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2003. – С. 86–91 (0,4 п.л.).

35. К вопросу о педагогическом сопровождении творческой самореализации личности // Тезисы научно-практической конференции кафедры социальной педагогики по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов в 1998 году. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 1999. – С. 9–10 (0,1 п.л.).

36. К проблеме взаимодействия личности и воспитательного пространства // Тезисы ежегодной научно-практической конференции кафедры социальной педагогики по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов в 1997 году. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 1998. – С. 7–8 (0,1 п.л.).

37. К проблеме изучения личности и личностного развития в воспитательном пространстве // Общественные науки, история, педагогика: Сборник научных трудов / [под ред. М.В. Шакуровой]. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2002. – С. 77–82 (0,4 п.л.).

38. К проблеме педагогического осмысления воспитательного пространства семьи // Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: Межвузовский сборник научных трудов. – Вып. 3 / [под ред. М.В. Шакуровой]. – Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2004. – С. 57–61 (0,3 п.л.).

39. К проблеме социокультурной обусловленности жизнетворчества личности // Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: Межвузовский сборник научных трудов. – Вып. 2 / [под ред. М.В. Шакуровой]. – Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2004. – С. 7–26 (в соавторстве) (авт. 1 п.л.).

40. Критерий референтности воспитательной системы // Диагностика и мониторинг в сфере воспитания : Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции 11–13 октября 2006 г. г. Тольятти. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – С. 83–88 (0,4 п.л.).

41. К проблеме моделирования процесса становления социокультурной идентичности личности // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4 / [научн. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – С. 41–60 (в соавторстве) (авт. 1,1 п.л.).

42. К теоретическому обоснованию дифференциации воспитательных систем по признаку направленности идентификационных процессов // Современные модели воспитания в условиях диверсификации образовательного процесса: Тезисы участников и программа Летней научной школы. – Тверь: ООО «ИПФ «Виарт», 2005. – С. 111–112 (0,1 п.л.).

43. К характеристике соотношения понятий «социокультурное пространство» и «воспитательное пространство» // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4 / [научн. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – С. 5–10 (в соавторстве) (авт. 0,3 п.л.).

44. Личность в воспитательном пространстве: к анализу вопроса // Проблемы развития общества и образования: межвуз. сб. науч. тр. / [под ред. В.В. Лактионова, М.В. Шакуровой]. – Воронеж, 1998. – С. 111–121 (0,6 п.л.).

45. Личность в воспитательном пространстве: к обоснованию экспериментальной деятельности гимназии № 6 г. Воронежа (Федеральная экспериментальная площадка) // Тезисы научно-практической конференции кафедры социальной педагогики по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов в 1999 г. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2000. – С. 20–26 (0,4 п.л.).

46. Опыт программирования деятельности по активизации детского самоуправления и соуправления в гимназии // Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: Межвузовский сборник научных трудов. – Вып. 2 / [под ред. М.В. Шакуровой]. – Воронеж: Воронежский госпедуниверситет, 2004. – С. 89–97 (в соавторстве) (авт. 0,4 п.л.).

47. Особенности воспитательного пространства: опыт исследования // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 / [научн. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – С. 36–52 (в соавторстве) (авт. 1 п.л.).

48. Особенности воспитательного пространства учреждения дополнительного образования детей // Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения : межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5 / [научн. ред. М.В. Шакурова]. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – С. 52–57 (в соавторстве) (авт. 0,3 п.л.).

49. О содержании понятия пространства в воспитании // Среда – воспитательное пространство – управление в педагогике: межрег. сб. науч. ст. / [отв. ред. Ю.С. Мануйлов]. – Костанай: ГорУО, 1997. – С. 18–21 (0,3 п.л.).

50. Основные характеристики воспитательной системы МОУ гимназия № 6 г. Воронежа // Общественные науки, история, педагогика: Сборник научных трудов / [под ред. М.В. Шакуровой]. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2002. – С. 117–124 (в соавторстве) (авт. 0,4 п.л.).

51. О соотношении понятий «идентификация» и «самоопределение» // Материалы научной сессии ВЭПИ-2002. – Воронеж: МОУ ВЭПИ, 2002. – С.50–52 (авт. 0,1 п.л.).

52. О сущностной связи личности и воспитательного пространства // Воспитательное пространство как объект педагогического исследования / [под ред. Н.Л. Селивановой]. – Калуга: Институт усовершенствования учителей, 2000. – С. 62–71 (авт. 0,6 п.л.).

загрузка...