Delist.ru

Педагогическое сопровождение становления и развития социокультурной идентичности школьников (07.09.2007)

Автор: Надолинская Татьяна Васильевна

Становление и развитие социокультурной идентичности личности

а) адаптация к изменившимся условиям и обстоятельствам;

б) изменение характера группового членства;

в) аккультурация (посредством интеграции, ассимиляции, сегрегации или маргинализации);

г) выбор смысложизненных ориентиров

презентация

обозначение

Информация о мире, своей позиции в мире, самом себе; осмысление, самопрогнозы, самопроекты

Спутанная

идентичность, потребность в определении (выборе) идентичности

Определение границ реализации идентичности, выбор средств, определение адекватности

Определение индивидуальной идентичности и ее составляющих

Определение себя в категориях и типах

а) утрата ощущения тождественности, аутентичности требованиям и условиям окружающей действительности, дезориентация в пространстве собственной жизни;

б) ощущение отсутствия самотождественности, внутренней гармонии

а) выбор средств презентации для самоидентичности и ее составляющих в соответствии с оценкой ситуации и стоящими перед субъектом целями;

б) деятельностное выражение идентичности, выстраивание аутентичных идентичности актов поведения, стратегий жизнедеятельности;

в) диагностика адекватности, получение «обратной связи»

а) соотнесение сформированного образа (образов) с ценностно-смысловым ядром «Я-концепции»;

б) взаимокоррекция

Ожидаемый результат

непосредственный: наличие необходимых для становления и развития социокультурной идентичности школьников условий (референтное воспитательное пространство с консолидированным БНИ и социокультурным равновесием, полноценная референтность педагогов как значимых Других; необходимая информационная вооруженность школьников и педагогов);

опосредованный: позитивная динамика социокультурной идентичности школьников

Активный: супервизия и сотрудничество

Ведущая задача: обеспечение условий, необходимых для развития социокультурной идентичности личности с учетом активного этапа жизнеосуществления

Функции

диагностики; коррекции;

стимулирования;

закаливания; интеграции;

поддержки и помощи;

реабилитации; ориентации;

проблематизации;

социально-педагогической защиты; проектная;

организационно-коммуникативная;

Адаптивный: погружение в сочетании с опекой, заботой, защитой

Ведущая задача: обеспечение условий для становления социокультурной идентичности школьников с учетом его адаптивной сущности

Цель: «мягкое» управление динамикой социокультурной идентичности школьников

Педагогическое сопровождение

Вспомогательный процесс

Становление и развитие социокультурной идентичности личности

загрузка...