Delist.ru

Теория и технология подготовки медико-педагогических кадров в среднем профессиональном образовании (07.09.2007)

Автор: Караханова Галина Алиевна

Выделены этапы организации подготовки специалиста новой квалификации в учреждении профессионального образования, что может быть использовано при подготовке по другим специальностям.

Вопрос подготовки специалистов с медико-педагогическим образованием требует принятия решения на федеральном уровне органов государственной власти.

Проведенные исследования не претендуют на исчерпывающую полноту разработки проблемы, актуальными остаются вопросы расширения предметной области профессионально-педагогического образования и введения в него института медико-педагогического образования на федеральном уровне.

Под научным руководством докторанта выполнены

диссертационные исследования

Втюрина Г.В. Организационно-методическое обеспечение подготовки специалистов новых квалификаций в колледже [Текст] / Г.В. Втюрина. – Екатеринбург, 2005. – 247 с. (15,4 п.л.)

Хохолуш М.С. Развитие социально-профессиональных ценностных ориентаций студентов колледжа [Текст] / М.С. Хохолуш. – Екатеринбург, 2005. – 129 с. (8 п.л.)

Основные положения диссертационного исследования отражены в 198 публикациях автора (объем п.л.), в том числе по теме исследования – 92, часть из которых приведена ниже:

I. Монографии, книги, брошюры

Резер Т.М. Теория и технология подготовки медико-педагогических кадров в среднем профессиональном образовании [Текст] / Т.М. Резер. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 316 с. (19,5 п.л.)

Резер Т.М. Здоровьесбережение в профессиональной подготовке специалиста [Текст] / Т.М. Резер. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2005. – 120 с. – Тираж 500 экз. (7,5 п.л.)

Втюрина Г.В. Организационно-методическое обеспечение подготовки специалистов новых квалификаций в колледже [Текст] / Г.В. Втюрина, Т.М. Резер. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2005. 216 с. – Тираж 500 экз. (13,5 п.л.)

Резер Т.М. Учебный процесс и здоровье учащихся [Текст] / Т.М. Резер. – М.: Издат. центр АПО, 2002. – 51 с. – Тираж 1500 экз. (2,5 п.л.)

Резер Т.М. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ИПР учреждений профобразования [Текст] / Т.М. Резер. – М.: Издат. центр НОУ ИСОМ, 2005. – 52 с. – Тираж 300 экз. (3,3 п.л.)

Резер Т.М. Профессиональная деформация личности педагога [Текст]: акад. докл. / Т.М. Резер: Науч.-образоват. центр УрО РАО. – Екатеринбург, 2006. 30 с. – Тираж 200 экз. (2 п.л.)

II. Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК РФ

Резер Т.М. Медико-педагогический подход к организации здоровьесберегающей деятельности [Текст] / Т.М. Резер // Педагогика. – 2006. –№ 5. – С. 29–37.

Резер Т.М. Профильное обучение и здоровье школьников [Текст] / Т.М. Резер // Нар. образование. – 2006. – № 8. – С. 148–152.

Резер Т.М. Начальное профессиональное медицинское образование [Текст] / Т.М. Резер // Проф. образование. – 2005. – № 1. – С. 14.

Резер Т.М. Абитуриент 2001: состояние физического и психического здоровья [Текст] / Т.М. Резер // Соц. исслед. – 2001. – № 11. – С. 118–122.

Резер Т.М. Охрана здоровья здоровых как современная тенденция воспитательной деятельности ССУЗов [Текст] / Т.М. Резер // Сред. проф. образование. – 2005. – № 6. – С. 15–17.

Резер Т.М. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях [Текст] / Т.М. Резер // Школ. технологии. – 2003. – № 5. – С. 219.

Резер Т.М. Профессиональная деформация педагога [Текст] / Т.М. Резер // Проф. образование. – 2006. – № 2. – С. 12–14.

Резер Т.М. К вопросу о «школьном стрессе» и психическом здоровье студентов колледжа [Текст] / Т.М. Резер [и др.] // Вестн. Ин-та развития образования и повышения квалификации пед. кадров при ЧГПУ. Сер. 3, Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – 2004. – № 25. – С. 251–254.

Резер Т.М. Медико-социальные подходы к организации полового воспитания и сексуального образования [Текст] / Т.М. Резер // Соц. исслед. – 2003. – № 1. – С. 102–108.

Резер Т.М. Образовательное законодательство: развитие или стагнация? [Текст] / Т.М. Резер // Проф. образование. – 2005. – № 3. – С. 11–13.

Резер Т.М. Системный подход в организации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях [Текст] / Т.М. Резер // Образование и наука. Изв. УрО РАО. – 2002. – № 1. – С.48–60.

Резер Т.М. О медико-педагогической диагностике образовательного процесса [Текст] / Т.М. Резер // Вестн. Ин-та развития образования и повышения квалификации пед. кадров при ЧГПУ. Сер. 3, Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – 2004. – № 25. – С. 246–251.

Резер Т.М. Целевая контрактная подготовка – составляющая социального партнерства [Текст] / Т.М. Резер // Проф. образование. – 2006. – № 8. – С. 26–27.

Резер Т.М. О развитии ценностных ориентаций студентов системы среднего профессионального образования [Текст] / Т.М. Резер, М.С. Хохолуш // Образование и наука. Изв. УрО РАО. – 2004. – № 3 (27). – С. 74–80.

Резер Т.М. Влияние психического здоровья на межличностные отношения в образовательном процессе [Текст] / Т.М. Резер // Интеграция образования. – 2006. – № 1. – С. 99–104.

Резер Т.М. Здоровый образ жизни как медико-педагогическая категория [Текст] / Т.М. Резер // Вестн. Ин-та развития образования и повышения квалификации пед. кадров при ЧГПУ. Сер. 3, Актуальные проблемы образования. – 2004. – № 22. – С. 327–330.

Резер Т.М. Профессиональное воспитание будущего специалиста [Текст] / Т.М. Резер // Врач (разд. образование). – 2001. – № 9. – С.45.

Резер Т.М Развитие ценностных ориентаций студентов как условие развития личности в системе среднего профессионального образования [Текст] / Т.М. Резер [и др.]// Вестн. Ин-та развития образования и повышения квалификации пед. кадров при ЧГПУ. Сер. 3, Актуальные проблемы образования. – 2004. – № 22. – С. 429–432.

Резер Т.М. Значение подготовки специалистов среднего медицинского звена службы клинико-диагностической лаборатории [Текст] / Т.М. Резер, Л.Г. Рзянина, Г.Н. Зуева // Клин. лаб. диагностика (разд. образование). – 1997. – № 6. – С. 74.

Резер Т.М. Профильное обучение как фактор риска для здоровьесбережения в образовательном процессе [Текст] / Т.М. Резер // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2006. – № 2. – С. 73–81.

III. Статьи в сборниках научных трудов и журналах

Резер Т.М. Медико-педагогическое образование в контексте Болонских соглашений [Текст] / Т.М. Резер // Актуальные проблемы современного профессионального образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогическое образование в педагогических и непедагогических вузах и колледжах», 1–2 нояб. 2006 г. – М.: Педагогика, 2006. – С.221–229. (0,9 п.л.)

Резер Т.М. Организация здоровьесбережения в образовательных учреждениях в современных условиях [Текст] / Т.М. Резер // Образование и наука. Будущее в ретроспективе: науч.-метод. сб. / авт.-сост. Е.В. Ткаченко. –Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005. – С 256–269. (0,8 п.л.)

Резер Т.М. Здоровьесбережение в профессиональной подготовке медика-педагога [Текст] / Т.М. Резер // Сборник научных трудов III Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Высокие технологии в педагогическом процессе» (январь 2002 г.): в 2 ч. – Н.Новгород, 2002. – Вып. 5. – Ч. 1. – С. 303–306.

загрузка...