Delist.ru

Методы и средства повышения эксплуатационной надежности гидроприводов дорожных и строительных машин (07.09.2007)

Автор: Гринчар Николай Григорьевич

ГРИНЧАР НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

Методы и средства Повышения эксплуатационной надежности гидроприводов Дорожных и строительных машин

Специальность 05.05.04 - «Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины»

А В Т О Р Е Ф Е Р А Т

диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук

Новочеркасск 2007

Работа выполнена в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ) на кафедре «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы»

Научный консультант: доктор технических наук, профессор

Ковальский Виктор Федорович

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Ким Борис Григорьевич;

доктор технических наук, профессор

Першин Виктор Алексеевич;

доктор технических наук, профессор

Носенко Алексей Станиславович

Ведущая организация: Ростовский государственный

строительный университет

Защита состоится 7 июня в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 304. 04 при Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» по адресу: 346428,

г. Новочеркасск, Ростовской области, ул. Просвещения, 132, 107 ауд. главного корпуса.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)»

Автореферат разослан « » ________________ 2007 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Д 212. 304. 04

доктор технических наук, профессор Н. А. Глебов

Общая характеристика работы

Актуальность темы.

Широкое распространение машин с объемным гидравлическим приводом на железнодорожном транспорте в настоящее время усилило актуальность вопросов, связанных с проблемой повышения эффективности использования гидрофицированных дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин, в частности, повышения уровня технической готовности парков машин. Главной особенностью эксплуатации этих машин на транспорте является то обстоятельство, что весь объем работ выполняется на железнодорожных линиях в «окно» в ограниченные сроки. Готовность машин в значительной степени зависит от состояния гидропривода, на долю которого приходится свыше 50 % отказов по машинам. Традиционные методы обеспечения надежности гидроприводов, основанные на системе планово-предупредительных ремонтов, не обеспечивают в полной мере готовность парков гидрофицированных машин.

Современная ситуация, сложившаяся за последнее десятилетие, изменение методов и средств управления обуславливает необходимость в совершенство-вании теории и практики эксплуатации гидроприводов строительных и дорожных машин, в частности, за счет применения технической диагностики, которая позволяет более точно устанавливать сроки и объем работ по обслуживанию и ремонту, контролировать основные эксплуатационные показатели гидропривода машин во время работы, определить готовность машины для выполнения заданного цикла работ, прогнозировать остаточный ресурс и наработку гидропривода, его узлов и отдельных аппаратов.

Изучение теории и опыта проведения технического обслуживания и технической диагностики гидроприводов машин приводит к выводу, что

при существующем положении дел нельзя получить наиболее эффективные решения в области управления процессами обеспечения надежности гидрофицированных машин в плане технологии работ и ресурсосбережения;

место и роль технической диагностики в системе технического обслуживания и ремонтов гидроприводов обозначена недостаточно четко, внедрение технической диагностики требует изменения организации и структур служб технического обслуживания и ремонта.

Предпосылки для устранения указанных недостатков лежат в изучении факторов, влияющих на надежность гидропривода дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин и способов воздействия на эти факторы. Наиболее эффективным способом решения данных вопросов является тщательное рассмотрение их взаимосвязей как между собой, так и со смежными факторами. Необходимо создание единой комплексной системы технической диагностики гидроприводов машин, включающей как технические средства, так и технологические разработки и методические указания по принятию управленческих решений в области эксплуатации гидроприводов как сложных систем.

Настоящая работа выполнена в соответствии с планами научно-исследовательских работ МПС РФ, ОАО «РЖД» и кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).

Цель работы Разработка методов и средств обеспечения бесперебойной работы гидроприводов дорожных и строительных машин, в том числе при работе в «окно», повышения коэффициентов технической готовности и технического использования.

Идея работы заключается в оптимизации процессов поиска отказов и прогнозирования ресурса гидроприводов машин на основе применения методов и средств технической диагностики.

Для достижения поставленной цели необходимо:

определить факторы, влияющие на надежность гидропривода машин, проанализировать последствия возникновения отказов и разработать метод оценки последствий и определения технического риска при эксплуатации в различных подгруппах гидропривода с учетом их структурной схемы;

- разработать метод формализации и оптимизации процессов поиска отказов и определения достаточного числа контрольных точек измерений для гидроприводов машин;

- изучить особенности применения основных типов диагностического оборудования в эксплуатационных условиях, дать научно обоснованные рекомендации по их использованию;

исследовать характер изменения надежности гидроаппаратов и гидропривода дорожных и строительных машин в целом при сочетании внезапных и износовых отказов и разработать метод прогнозирования остаточного ресурса по результатам диагностики;

загрузка...