Delist.ru

Совершенствование норм проектирования городских улиц Вьетнама (06.10.2008)

Автор: Нгуен Тхи Хонг Диеп

Научная новизна работы:

прогноз тенденции изменения уровня автомобилизации до 2040 года на основе анализа развития экономики;

установлена зависимость скорости поворачивающих транспортных средств на пересечениях от интенсивности движения на пересекаемой улице и радиуса закругления кромки проезжей части;

разработаны рекомендации по совершенствованию норм проектирования поперечного профиля городских улиц и их пересечений с учетом существующих и будущих условий движения Вьетнама.

Достоверность научных выводов подтверждается доказательством применимости принятых допущений и ограничений, а также обоснованием числа натурных измерений методами математической статистики.

Практическое значение диссертационной работы. В результате исследований разработаны практические мероприятия и рекомендации по совершенствованию норм проектирования городских улиц, пересечений и организации дорожного движения с целью повышения безопасности и эффективности движения в городах Вьетнама.

Реализация работы. Результаты диссертационной работы использованы при разработке рекомендаций по проектированию, реконструкции и эксплуатации городских улиц и дорог во Вьетнаме Институтом Науки и Технологии Транспорта (Министерство транспорта СРВ).

Апробация работы. Основные положения и результаты исследований были доложены и получили одобрение на заседаниях кафедры изысканий и проектирования дорог МАДИ (ГТУ).

На защиту выносятся:

прогноз тенденции изменения уровня автомобилизации в больших городах и стране в целом на основе анализа развития экономики;

результаты анализа и оценки состояния улично-дорожной сети, безопасности движения на городских улицах и на их пересечениях в одном уровне в больших городах Вьетнама;

результаты натурных исследований зависимости скорости движения и зазоров безопасности различных видов транспортных средств от интенсивности, состава транспортного потока и ширины проезжей части городских улиц;

рекомендации по совершенствованию норм проектирования поперечного профиля и пересечений городских улиц в условиях Вьетнама.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 3 печатные работы.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, изложена на 192 страницах машинописного текста, содержит 88 рисунков и 33 таблицы, библиографический список из 100 наименований.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении диссертации обоснована актуальность темы диссертации, сформулирована цель, показаны научная новизна работы и практическая значимость.

В первой главе диссертации приведен обзор планировочной структуры улично-дорожной сети в больших городах Вьетнама; дана оценка норм проектирования городских улиц, используемых в настоящее время, и анализ тенденции развития улично-дорожной сети в больших городах Вьетнама; дано сравнение уровня автомобилизации во Вьетнаме с уровнем автомобилизации в соседних странах и прогноз тенденции его изменения до 2040 года.

Особенностью почти всех больших городов Вьетнама (Ханой, Хайфон, Хошимин, Дананг) является сложная неупорядоченная планировка, узкая ширина проезжей части и отсутствие специальных полос для движения двухколесных транспортных средств. Ширина проезжей части улиц различна и колеблется от 4 до 14 м. Движение, как правило, открыто по всем направлениям улицы. Практически вся сеть городских улиц имеет две полосы движения.

Все пересечения городских улиц расположены близко одно от другого (в среднем 300 … 350м), что приводит к снижению пропускной способности и скорости движения. Большинство пересечений обладает многими недостатками: плохая видимость; нерациональный угол пересечения и другие неудовлетворительные геометрические параметры; технические оборудованные средства не современные или их вообще нет.

В странах АСЕАН уровень автомобилизации еще низок (кроме Сингапура и Брунея) из-за низкого душевого дохода населения (табл.1, рис. 1).

На основе анализа народной экономики и опыта более развитых стран в регионе АСЕАН показан перспективный уровень автомобилизации Вьетнама на период 40 лет. В этот интервал времени мы можем ожидать существенное изменение состава транспортного потока в больших городах, таких как Ханой и Хошимин, Дананг и др. (рис. 1, 2, 3).

Таблица 1

Страна Население,

млн. чел. Душевой доход, долл. США Уровень автомобилизации,

Рис. 1. Связь между уровнем автомобилизации и душевым доходом в странах АСЕАН (2003г.)

Рис. 2. Прогноз изменения душевого дохода и уровня автомобилизации во Вьетнаме (до 2040 г.)

Рис. 3. Динамика изменения состава транспортного потока до 2040 г.

(город Ханой)

В ближайшее десятилетие на городских улицах Вьетнама ожидается значительное изменение дорожных условий. После 2015 – 2020г., когда улично-дорожная сеть будет усовершенствована, доля мотоциклов будет уменьшаться, а доля общественного транспорта и автомобилей увеличится. На улицах больших городов ожидается преимущественно автомобильный поток, но доля двухколесных транспортных средств будет еще довольна значительна.

Во второй главе диссертации приведена общая картина безопасности дорожного движения в целом в стране и в больших городах.

Ежегодно во всем мире 1,2 млн. человек погибают в результате ДТП и около 50 млн. людей получают травмы, глобальные издержки, связанные с ДТП, оцениваются в 518 млрд. долларов США. Около 70% этих случаев смерти приходится в развивающихся странах. Как и в других развивающихся странах в Азии и Африке, количество ДТП во Вьетнаме увеличивается с тревожным темпом в последние годы. С 1990г до 2004г, число ДТП, погибших, и раненых увеличилось на 10 – 30%, 5 – 35%, и 5 – 45% ежегодно, соответственно (рис. 4).

Рис. 4. Данные о ДТП на дорожной сети Вьетнама

Согласно статистическим данным 50% из всех ДТП произошли на национальной дорожной сети и 31% - на городских дорогах (рис. 5).

Рис. 5. Структура ДТП по месту его совершения (2004 г.)

Рис. 6. Данные о ДТП в городе Ханое (1990 – 2002 гг.)

По анализу статистики 2006г. большинство ДТП в городе Ханое было свершено по вине водителей мотоциклов – около 60%, водителей автомобилей – 20%, велосипедистов – 10%, пешеходов – 10 %. Главными среди всех причин являются выезд на полосу встречного движения (17,6%), превышение скорости и потеря управляемости (17,1%), нарушение правил обгона (12,9%), нарушение правил маневрирования (10,9%).

ДТП на пересечениях составляет 35% всех ДТП, имеющих место на городских дорогах. Такая высокая аварийность объясняется тем, что на пересечениях наблюдается беспорядочное движение, технические параметры пересечений не соответствуют требованиям современного движения, отсутствуют дорожные разметки в зоне пересечения, отсутствует приоритет движения на нерегулируемых пересечениях в одном уровне. Вообще на перекрестках в городах Вьетнама случается много недоразумений из-за непонимания водителями друг друга, невнимательности наблюдения, и даже низкие скорости не спасают от ДТП. Основные причины происшествий, связанные с техническими параметрами пересечений, показаны в табл. 2.

Таблица 2

Причины ДТП Число ДТП, %

загрузка...