Delist.ru

Совершенствование норм проектирования городских улиц Вьетнама (06.10.2008)

Автор: Нгуен Тхи Хонг Диеп

НГУЕН Тхи Хонг Диеп

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ГОРОДСКИХ УЛИЦ ВЬЕТНАМА

(05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей)

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

В печать

Проректор по научной работе А.М. Иванов

Москва 2008

Работа выполнена на кафедре изысканий и проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Евгений Михайлович Лобанов

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Александр Юрьевич Михайлов

Кандидат технических наук

Николай Павлович Минин

Ведущая организация: Научно-исследовательский и проектный институт генплана Москвы.

Защита состоится « 06 » ноября 2008 г. в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК Министерства образования и науки РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 64, ауд. 42.

Справки по тел./факс (495) 155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ).

Автореферат разослан « » « » 2008 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Борисюк. Н.В.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы. Вьетнам в период последнего двадцатилетия испытывает быструю урбанизацию и моторизацию. С 1990 г. до настоящего времени количество моторизованных транспортных средств постоянно увеличивается. В 2003 г. по сравнению с 1990 г. суммарное количество моторизованных средств увеличилось на 828%, в том числе количество автомобилей – на 274%, количество мотоциклов – на 940%.

В настоящее время протяженность сети автомобильных дорог и темпы её расширения не отвечают требованиям быстро развивающегося автомобильного транспорта, особенно в больших городах, где ежегодный прирост моторизованных средств очень высок. При этом плотность дорожной сети составила только 22 км на 100 км2 и 0,96 км на 1000 чел. Техническое состояние существующих дорог и улиц тоже не отвечает изменениям по интенсивности, и по составу транспортного потока.

Все пересечения городских улиц в больших городах расположены близко одно от другого (в среднем 300 … 350 м), что приводит к снижению пропускной способности и скорости движения. Большинство пересечений, построенных по старым нормам проектирования, обладает многими недостатками: плохая видимость; нерациональный угол пересечения; технические оборудованные средства не современны или их вообще нет; на них часто наблюдаются транспортные заторы и ДТП.

Смешанное движение всех видов транспортных средств по одной полосе ограничивает маневрирование, снижает скорость движения и пропускную способность, и становится опасным не только для водителей, но и для пешеходов.

Основным нормативным документом проектирования и строительства городских улиц и дорог и городских площадей во Вьетнаме являются нормы 20TCVN – 104 – 83. Они сильно устарели и не учитывают особенности планировочной и структуры улично-дорожной сети, специфику смешанного движения.

Важнейшая задача для Вьетнама – создание национальной нормативной базы для дорожного движения с учетом современного мирового опыта. Одной из задач является совершенствование норм проектирования городских дорог, улиц и пересечений.

Цели и задачи диссертационной работы. Целью диссертации является разработка рекомендаций по совершенствованию норм проектирования городских улиц, поперечного профиля городских улиц с учетом движения двухколесных транспортных средств, назначения геометрических характеристик параметров пересечений городских улиц в одном уровне (расстояния видимости, радиуса закругления кромки проезжей части), организации движения на городских улицах и пересечениях для повышения безопасности и эффективности движения.

Для достижения этих целей нужно решить следующие задачи:

изучить состояние транспортного потока на городских улицах и составить прогноз тенденции изменения уровня автомобилизации на основе развития экономики;

оценить состояние улично-дорожной сети в городах Вьетнама и тенденции её развития;

исследовать зазоры безопасности разных видов транспорта на городских улицах в зависимости от их скорости движения;

определить оптимальную ширину полосы движения для каждого вида транспорта;

установить зависимость скорости поворачивающих транспортных средств на пересечениях в одном уровне от интенсивности движения и радиуса закругления кромки проезжей части;

определить необходимую видимость и минимальный радиус закругления кромки проезжей части пересечений в одном уровне;

разработать схемы организации движения на городских улицах и пересечениях в одном уровне.

загрузка...