Delist.ru

Расчётные скорости при проектировании улично-дорожной снти в городах. (06.10.2008)

Автор: Бахирев Игорь Александрович

Общегородские магистральные улицы II класса с режимом регулируемого движения 50 60

Улицы районного значения 40 45-50

Улицы местного значения 30 35-40

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1. С ростом территории города, увеличением численности его населения и величины транспортного парка, а также учитывая низкие показатели развития УДС российских городов, основной задачей на современном этапе развития является ускоренное строительство УДС и, в первую очередь, формирование в структуре магистралей города – магистралей с непрерывным движением транспорта и сети внеуличных автомагистралей, которые выполняют до 80% общегородской транспортной работы. В современных условиях строительство магистралей в плотной застройке городской территории влечёт за собой большие финансовые затраты, связанные со сносом строений, перебазированием предприятий, переселением жителей, изъятием территории, перекладкой инженерных коммуникаций, компенсацией зелёных насаждений. При ограниченном финансировании дорожно-мостового строительства особо актуальным становится снижение стоимости строительства магистралей, которое может быть достигнуто в первую очередь за счёт снижения расчётных скоростей магистралей. В то же время снижение геометрических параметров не должно понизить безопасность движения.

2. Наиболее вероятным является уровень автомобилизации для г. Москвы 400±20 легковых автомобилей на 1000 жителей.

3. В городах, в условиях постоянно растущего уровня автомобилизации, на магистральных улицах и дорогах, даже в ночное время не наблюдается движение одиночных автомобилей, на которые ориентирована расчётная скорость движения. В современных условиях и в будущем при установлении расчётной скорости целесообразно ориентироваться не на одиночный автомобиль, а на транспортный поток, скорость движения которого зависит от плотности потока и ограничений, накладываемых разрешённой скоростью и правилами дорожного движения.

4. Из условий безопасного движения и обеспечения максимальной пропускной способности УДС уровень ограничения скорости движения установлен 60…80 км/ч для общегородских магистралей I класса, в зависимости от расположения магистрали на территории города; 50 км/ч для общегородских магистралей II класса; 40 км/ч для улиц районного значения и 30 км/ч для улиц местного значения.

5. Экономически целесообразными величинами расчётных скоростей движения для современных транспортных потоков, установленных с учётом стоимости строительства, автотранспортных расходов и потерь от ДТП являются: для общегородских магистралей I класса 90…70 км/ч в зависимости от расположения магистрали на территории города; 60 км/ч для общегородских магистралей II класса; 50 км/ч для улиц районного значения и 40 км/ч для улиц местного значения.

По диссертации опубликованы следующие работы:

Бахирев, И.А. Проектирование магистралей в Москве / И.А. Бахирев // Архитектура и строительство Москвы.– 2008.– №3.– С.12-16.

Бахирев, И.А. Проблемы проектирования улично-дорожной сети в крупнейших городах / И.А. Бахирев // Архитектура и строительство России.– 2008.– №7.– С. 2-8.

Бахирев И.А. Обоснование снижения расчётной скорости движения при проектировании магистралей непрерывного движения в городских условиях / И.А. Бахирев // Автотранспортное предприятие.– 2008.– №6.– С. 39-42.

Бахирев И.А. Скорость и безопасность движения в городских условиях / И.А. Бахирев // Дороги России XXI века.– 2008.– №4.– С. 90-95.

Бахирев И.А. Нормирование скоростей движения при проектировании улично-дорожной сети в городах / И.А. Бахирев // Наука и техника в дорожной отрасли.– 2008.– №3.– С. 13-16.

Страницы: 1  2  3  4  5  6