Delist.ru

Расчётные скорости при проектировании улично-дорожной снти в городах. (06.10.2008)

Автор: Бахирев Игорь Александрович

БАХИРЕВ Игорь Александрович

РАСЧЁТНЫЕ СКОРОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В ГОРОДАХ

(05.23.11 – Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей)

А в т о р е ф е р а т

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва 2008

Работа выполнена на кафедре изысканий и проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета)

Научный руководитель: доктор технических наук, профессор

Евгений Михайлович Лобанов

Официальные оппоненты:

доктор технических наук, профессор ИрГТУ

Александр Юрьевич Михайлов

кандидат технических наук, профессор МАРХИ

Юрий Александрович Ставничий

Ведущая организация: ООО "Союздорпроект".

Защита состоится 6 ноября 2008 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.126.02 ВАК Министерства образования и науки РФ при Московском автомобильно-дорожном институте (государственном техническом университете) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64, ауд. 42.

Телефон для справок (495) 155-93-24

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ (ГТУ)

Ваши отзывы на автореферат в количестве двух экземпляров, заверенные печатью, просьба направлять в диссертационный совет университета. Копию отзыва просим прислать по e-mail: uchsovet@madi.ru

Автореферат разослан " " октября 2008 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Н.В. Борисюк

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы

Резкий рост уровня автомобилизации в городах нашей страны, а также активное строительство жилищных, офисных, торговых и других объектов значительно опережающее темпы строительства улично-дорожной сети (УДС), предопределяют сложную транспортную ситуацию, которая выражается в образовании заторов, росте задержек, увеличении расхода топлива, ухудшении экологической обстановки.

В то же время строительство магистралей в условиях плотной застройки городской территории влечёт за собой большие финансовые затраты, связанные не только со строительством самих магистралей, но и со сносом строений, перебазированием предприятий, переселением жителей, изъятием территории, перекладкой инженерных коммуникаций, компенсацией зелёных насаждений. В условиях нехватки финансирования объектов дорожно-мостового строительства особо актуальным становится снижение стоимости строительства магистралей, которое может быть достигнуто в первую очередь за счёт снижения геометрических параметров магистрали, таких как радиусы вертикальных и горизонтальных кривых. Это достигается снижением расчётных скоростей движения.

В то же время снижение геометрических параметров улиц и дорог не должно привести к росту аварийности, в связи с чем необходимо иметь оптимальное по экономическим затратам решение, учитывающее стоимость строительства, автотранспортные затраты и потери от дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Обоснование геометрических параметров УДС в городах должно базироваться на знании закономерностей городского движения транспортных потоков. А величины многих показателей, используемых при проектировании УДС в городских условиях, были получены в результате исследований, проводившихся либо в 60-80-х годах XX столетия в основном для загородных магистралей или для городских магистралей, когда уровень загрузки 0,7…0,8 был редкостью, либо заимствованы из зарубежного опыта без доказательства возможности их использования в отечественных условиях. В первую очередь это относится к расчётным скоростям, поскольку даже в ночное время уже не наблюдается движение одиночных автомобилей, на которое ориентирована расчётная скорость.

Ещё одним и наиболее существенным и негативным фактором для городов нашей страны является высокий уровень аварийности. В последние годы в стране в ДТП ежегодно погибает порядка 34 тыс. человек, а на долю городов и населённых пунктов приходится более 70% всех ДТП и 48% погибших. Такое положение обусловлено тем, что в городах наблюдаются плотные транспортные потоки и интенсивное движение пешеходов, которое практически отсутствует на загородных автомобильных дорогах. Одной из основных причин ДТП является превышение разрешённой скорости движения.

При проектировании улично-дорожной сети в современных городских условиях необходимо обоснование величин как расчётных, так и разрешённых скоростей движения, что и делает необходимым настоящее исследование.

Цель работы

Целью работы является разработка предложений по установлению величин расчётных и разрешённых скоростей движения в городских условиях.

Предмет исследования

Предметом исследования являются скорости сообщения, скорости движения и загрузка УДС в городских условиях.

Научная новизна

Научная новизна проведённых исследований состоит в определении связи скорости движения и плотности потока в городских условиях, а также в обосновании расчётных и разрешённых скоростей движения для городских улиц с учетом состава и плотности транспортных потоков.

Практическая значимость

Практическая значимость работы заключается в установлении значений расчётных и разрешённых скоростей движения, что позволит повысить обоснованность и качество принимаемых решений по проектированию улично-дорожной сети и организации дорожного движения (ОДД) в городах.

Реализация работы

загрузка...