Delist.ru

ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО МИКРОАВТОБУСА С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ И БУФЕРНЫМ ИСТОЧНИКОМ МОЩНОСТИ (06.03.2012)

Автор: Ютт Михаил Владимирович

Ютт Михаил Владимирович

Повышение показателей топливной экономичности и экологической безопасности городского микроавтобуса с комбинированной энергоустановкой и буферным источником мощности

Специальность 05.09.03 – Электротехнические комплексы и

системы

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2012

Работа выполнена в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) на кафедре «Электротехника и электрооборудование».

Научный руководитель Доктор технических наук, доцент

Сидоров Борис Николаевич

профессор кафедры «Электротехника и электрооборудование» МАДИ, г.Москва

Официальные оппоненты Доктор технических наук, профессор

Эйдинов Анатолий Алексеевич

зам. генерального директора по научной

работе ФГУП «НАМИ», г.Москва

Кандидат технических наук, доцент

Малеев Руслан Алексеевич

профессор кафедры «Автотракторное электрооборудование» МГТУ «МАМИ», г.Москва

Ведущая организация Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования"

(ФГУП НИИАЭ)

Защита состоится « 11 » апреля 2012 г. в 1000 часов на заседании диссертационного совета Д.212.126.05. при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу:

125319, ГСП А-47, г. Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд.42

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МАДИ.

Текст автореферата размещен на сайте Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ): www.madi.ru

Автореферат разослан « 6 » марта 2012 г.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах, заверенные печатью организации, просим направлять в адрес совета университета и по электронной почте uchsovet@madi.ru.

Ученый секретарь

диссертационного совета,

кандидат технических наук, доцент Михайлова Н.В.

Общая характеристика работы

Актуальность работы.

Снижение уровня загрязнения воздушной среды – одна из важнейших проблем современных городов и промышленных центров, требующая неотложного решения. Наряду с этой задачей, другим важным аспектом является проблема ограничения мировых запасов нефти и природного газа, потребление которых возрастает с каждым годом и непосредственно связано с непрерывным ростом цен на углеводородное топливо.

В настоящее время автомобильный транспорт является главным потребителем основных нефтепродуктов, на долю которого приходится около 90% бензина и 50% дизельного топлива. Проблема усугубляется тем, что, несмотря на повышение цен на углеводородное топливо, потребность в автомобильных поездках и перевозках продолжает увеличиваться - таковы закономерности экономического и социального развития общества. Тенденции роста энергопотребления автомобильным транспортом таковы, что, по данным различных исследований, при сохранении такого темпа к концу XXI века автомобильный транспорт будет потреблять в 20 раз больше энергоресурсов, чем на сегодняшний день. Учитывая тот факт, что в настоящее время на проведение транспортной работы затрачивается до 35% всех энергозатрат общественного производства, очевидно, что это может привести к энергетической катастрофе.

Коэффициент полезного действия (КПД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в среднем составляет около 30%, а в условиях интенсивного городского движения данный показатель еще меньше. Низкий КПД и отсутствие перспектив его повышения, невозможность сбережения энергии, выделяемой транспортным средством (ТС) при торможении, делает традиционное применение двигателей внутреннего сгорания малоперспективным. Однако при всех недостатках традиционного ДВС найти ему полноценную замену до сих пор не представляется возможным. Таким образом, повышение топливной экономичности и экологической безопасности автотранспортного комплекса, основу которого составляют ТС с двигателями внутреннего сгорания, является актуальной и первоочередной задачей на сегодняшний день.

Цель и основные задачи исследования

Целью настоящей работы является повышение показателей топливной экономичности и экологической безопасности городского микроавтобуса.

В рамках поставленной цели настоящей диссертационной работы решаются следующие задачи:

Разработка методики расчета и выбора основных параметров комбинированной энергетической установки (КЭУ) городского микроавтобуса, позволяющая определить энергетические параметры КЭУ для различных условий движения.

Разработка универсальной математической модели для тягово-энергетического расчета автомобиля с КЭУ при его движении в условном цикле, имитирующем разгон, движение с постоянной скоростью, торможение и стоянку.

загрузка...