Delist.ru

Формирование и оценка культуры управления интеграционными процессами в АПК (05.09.2007)

Автор: Лутфуллин Юнир Рифович

Транспортные расходы определены с учетом объема сырья, вида транспорта, расстояния доставки:

Р = Оi *Зi (руб.)

где Оi - годовое количество (объем) сырья, поступающего на предприятие, т;

Зi – затраты на транспортировку 1 т сырья, исходя из среднего расстояния доставки, руб.

Среднее расстояние доставки сырья Rn (км) определялось исходя из сырьевых ресурсов каждого района и расстояния от пункта получения сырья до предприятия:

Rn = (r1 о1 + r2 о2 + …….. + rn оn ) / ( о1 + о2 + …….. + оn ),

где r1 , r2 , rn - расстояние перевозки сырья от каждого района до предприятия, км;

о1 , о2 , оn – объемы перевозимого сырья из каждого района, т.

В ходе решения поставленной задачи были выбраны те районы, доставка сырья из которых для предприятия наиболее целесообразна. Расстояние до данных районов колеблется от 50 до 130 км. В настоящее же время сырьё транспортируется как из ближних, так и дальних районов (R>200 км). Необходимостью этого является то, что прилегающие и близлежащие к г. Уфе районы (в т. ч. и Уфимский), поставляют молоко, в основном, на Уфамолзавод, т. к. на это предприятие приходится примерно 1/3 продукции, выпускаемой для потребностей крупного города.

- природные факторы и специфика функционирования растений и животных приводят к несовпадению в этой отрасли рабочего периода с временем производства. Кроме того, готовый продукт здесь (около 20% валовой продукции) входит в последующий цикл производства как средство производства (семена, корма, приплод животных). По этим и многим другим причинам возникают особенности в формировании основных и оборотных средств. Следствием этого является также и то, что в аграрном производстве уровень товарности продукции ниже, чем в промышленности.

Метод «директ-костинг» в системе управления интеграционным образованием становится мощным средством принятия оперативных решений. За счет резко сократившегося благодаря его использованию числа затрат существенно упрощается их нормирование, планирование, учет и контроль, в результате чего себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат - лучше контролируемыми. Система позволяет также проводить эффективную политику ценообразования, имея учетные данные об ограниченной (усеченной) себестоимости и суммах покрытия (маржинальном доходе) по отдельным видам продукции, можно решать оптимизационные задачи и выявлять узкие места в агробизнесе. Повышается при этом и уровень доверительности участников интеграционного процесса за счет повышения его прозрачности.

Как показано в работе, прозрачность является важным критерием оценки эффективности от внедрения КИС (корпоративных информационных систем). Речь в данном случае идет о прозрачности «сквозного» учета на агропредприятии (бухгалтерского, финансового, налогового, производственного) необходимого для оценки рисков собственников, инвесторов и внешних пользователей отчетности.

). Речь здесь прежде всего идет о пределах прозрачности, зависящих от кросс-культурной оценки доверия в агробизнесе.

. Отношение к прозрачности как комплексному (интегральному) экономическому понятию.

Открытость или прозрачность можно рассматривать с точки зрения системы управления и структуры интеграционного образования. В первом случае речь идет о свойственной компании гибкости, быстрой реакции на изменения внешней среды, во втором – о взаимоотношениях акционеров и менеджеров, роли и составе совета директоров (это позволяет оценить доходность, уровень рисков и постоянную рентабельность инвестиций). Речь, по нашему мнению, может также идти о прозрачности объема продаж, их динамике и структуре, а также о новых разработках и ресурсах (финансовых, материальных и трудовых). Такая система открытости в международном бизнесе необходима для того, чтобы участники рынка принимали управленческие решения, основываясь не на слухах и домыслах, а на оценках реальных фактов.

представлена зависимость между уровнем прозрачности и рыночной оценкой инвестиционных образований инвесторами.

. Зависимость между уровнем прозрачности и рыночной оценкой компаний инвесторами (коэффициент P/S)

Нами названы факторы закрытости производственной, перерабатывающей, коммерческой и финансовой деятельности многих российских агропредприятий, что определяет их невысокий уровень культуры управленческого учета. В работе даны также рекомендации по повышению этого уровня.

С позиций формирования организационных основ международных бизнес-коммуникаций даны рекомендации по кросс-культурной оценке доверия в агробизнесе

Речь в диссертационном исследовании идет о проблеме кросс-культурной оценки доверия в международном агробизнесе, благодаря успешному решению которой можно преодолеть границы, языковые и культурные различия и добиться на этой основе делового успеха в агробизнесе. Как показано в работе, недооценка этой проблемы ведет к кризису деловых отношений, сопровождающихся снижением деловой активности и даже распаду интеграционного образования.

Под коммуникациями нами понимается процесс передачи идей (информации) с целью изменения знаний, установок или поведения в агробизнесе. В основе международных бизнес-коммуникаций лежит реклама, техническая и коммерческая документация, а также установление связей и контактов посредством деловых встреч и переговоров, участия в ярмарках, международных салонах.

Одним из факторов, влияющих на эффективность бизнес-коммуникаций, является время. Кроме того, это: внутренние факторы предпринимательской деятельности (структуры и функции управления, организационная культура, технология преобразования ресурсов, экономический и энергетический потенциал) и внешние факторы предпринимательской деятельности (поставщики, потребители, конкуренты, состояние экономики, национальная культура, политическая обстановка в стране, ее законы.

. Матрица «стандартизации - адаптации»: 1, 2, 3 - компании, соответственно, транснациональные, международные и локальные (национальные)

Для международных компаний могут быть выделены два вида конкурентов. Во-первых, это локальные конкуренты (местные фирмы, действующие на рынке данной страны) и, во-вторых, транснациональные компании, действующие во всем мире. Первые имеют высокую степень адаптации, а вторые - высокую степень стандартизации.

Для успешного осуществления предпринимательской деятельности в условиях разных культур необходимо учитывать ряд особенностей - коммуникативных взаимодействий на международном рынке товаров и услуг. Во-первых, следует различать императивы (что следует знать); что является специфичным для усвоения иностранцем (эксклюзивы); что находится в пределах так называемой «серой зоны», когда иностранцу простительна его неинформированность (нейтральность). Во-вторых, необходимо развивать в себе инстинктивную способность так общаться с иностранцами, чтобы ваши действия были естественными и приемлемыми для них. Все это, как показано в работе, ведет к росту кросс-культурного доверия в агробизнесе.

Основные публикации по теме диссертационного исследования

Монографии

Лутфуллин Ю.Р. Рынок и культура управленческой деятельности в АПК. /Ю.Р.Лутфуллин - Уфа: БГАУ, 2005. - 16,2 п.л.

Попова Е.А. Культура управления сельскохозяйственными организациями (региональный аспект)./Е.А. Попова, Г.Н. Пряхин, Ю.Р.Лутфуллин - М.: ВНИИЭТУСХ, 2005. - 8,5 п.л. (3,0 п.л.)

Лутфуллин Ю.Р. Менеджмент: культура управленческого учета./Ю.Р.Лутфуллин, А.Н.Попов - Уфа: БГАУ, 2004. - 9,1 п.л. (6,0 п.л.)

Попов А.Н. Изменения и корпоративная культура / А.Н.Попов, Г.Н.Пряхин, Ю.Р.Лутфуллин - Челябинск: ЧелГУ, 2005. - 5,7 п.л. (2,1 п.л.)

Буробкин И.Н., Лутфуллин Ю.Р., Попова Е.А. Экономическая культура агропредприятия. /И.Н.Буробкин, Ю.Р.Лутфуллин, Е.А.Попова - М.: ВНИЭТУСХ, 2004. - 7,2 п.л. (2,3 п.л.)

Попова Е.А. Культура экономического анализа предпринимательской деятельности./Е.А.Попова, Т.И.Бухтиярова, Ю.Р.Лутфуллин - М.: ВНИИЭТУСХ, 2005. - 6,05 п.л. (1,1 п.л.).

Пряхин Г.Н. Экономическое обоснование развития культуры управления организациями./Г.Н.Пряхин, Ю.Р.Лутфуллин - Екатеринбург: УрО РАН, 2005. – 13,7 п.л. (0,8 п.л.)

8. Байназаров И.М. Предприятия молочной промышленности (вопросы теории и практики обеспечения конкурентоспособности)./И.М.Байназаров, Ю.Р.Лутфуллин - Уфа: ГИЛЕМ, 2007. – 10,7 п.л. (5,4 п.л.).

Работы, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определенных ВАК

9. Пряхин Г.Н. Эффективность и необходимость изменения организационной культуры хозяйствующего субъекта./Г.Н.Пряхин, Ю.Р.Лутфуллин // Международный научно-производственный журнал «Проблемы экономики и управления». - Белгородский государственный университет. - 2006. №3. – 0,5 п.л. (0,25 п.л.).

10. Лутфуллин Ю.Р. Деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива./Ю.Р.Лутфуллин, Г.Х.Ибрагимова //Аграрная наука, 2006.- №4 – 0,38 п.л. (0,19 п.л.).

11. Лутфуллин Ю.Р. Государственная поддержка АПК./Ю.Р.Лутфуллин, Г.Х.Ибрагимова //Аграрная наука, 2006.- №6. – 0,38 п.л. (0,19 п.л.).

12. Килин П.М. Эффективность интеграции в молочнопродуктовом подкомплексе Башкортостана /П.М.Килин, Ю.Р.Лутфуллин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2006. - №7. - 0,68 п.л. (0,34 п.л.).

загрузка...