Delist.ru

Системный анализ психического развития детей с недоразвитием речи (05.03.2007)

Автор: Корнев Александр Николаевич

(в соавт.с Вакина И.А., Егорова Е.В., Московкин Ю.А., Самойлова О.Д., Петрова Л.Н.) Ранняя диагностика – раннее вмешательство. Структура и содержание работ в детском саду. //Программы работы с детьми и подростками. Выпуск 2, Индивидуальное сопровождение развития ребенка.-С.-Пб,1998.– 46 с.

Некоторые соображения по поводу психологических и нейролингвистических механизмов овладения письмом. //Проблемы детской речи-1998. Доклады Всероссийской научной конф.– Череповец,1998,53-56 (6 стр.)

О психологических механизмах спонтанного овладения письмом. //Проблемы детской речи, СПб,1998,с.45-48 (3 стр.)

Методика оценки автоматизированности навыка письма //Проблемы патологии развития и распада речевой функции (Метод мат. Науч.-практ. конф. «Центральные механизмы речи», посвящ. Памяти проф. Н.Н.Трауготт/ Отв. Ред. М.Г.Храковская.– СПб., Изд. С.-Петербургского университета, 1999.–с.54–59 (6 стр.)

Психологический анализ орфографических навыков правописания безударных гласных на начальном этапе их формирования, Проблемы детской речи-1999, Мат.Всероссийской конф. С.Пб 24-24 ноября 1999 г.- С.Пб, с.100-103 (4 стр.)

Артикуляционная и вербальная диспраксия у детей. // Новости оторинолярингологии и логопатологии (приложение № 1 1999). Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции.-СПб, 1999.–с.57-63 (7 стр.)

(в соавт. с Koroleva I.V., Yagunova E.V., Lublinskaya V.V., Stolayrova E.I.) Children's perception of words with local distortions / XIV Intern. Congr. Phonetic Sciences, Los-Angeles, August. – Los-Angeles, 1999.-P. 2173-2175 (3 стр.)

Методика оценки автоматизированности навыка письма. //Проблемы патологии развития и распада речевой функции. Метод. материалы Научно-практ. конф. «Центральные механизмы речи», посвященной памяти Н.Н.Трауготт.– СПб, 2000.-С.54-59 (6 стр.)

Артикуляционная и вербальная диспраксия у детей. //Новости оторинолярингологии и логопатологии (приложение № 2, 2000) Расстройства речи. Мультидисциплинарный подход к изучению, диагностике и коррекции. Материалы конф. «Реабилитация пациентов с расстройствами речи».– СПб, 2000.– с.191-197 (7 стр.)

Ранние проявления речевого дизонтогенеза у детей. Там же, с.201-210 (10 стр.)

Toward a Neropsychological Model of Phonological Development //B.Bichakjian, T.Chernigovskaja, A.Kendon, A. Moller (Eds.) Becoming Loquens More Studies in Language Origins /Bochum publications in evolutionary cultural semiotics.- Frankfurt am Main.-2000.– p.201-210 (10 стр.)

(в соавт. с В.В.Люблинская, И.В.Королева, Э.И. Столярова, Е.В. Ягунова). Когнитивные аспекты слухового восприятия искаженных слов детьми. ХХХ Всеросс. совещ. по проблемам высш.нервн.деят.– Санкт-Петербург, 2000.– т.2.– с.439-441 (3 стр.)

Основные показатели психической зрелости в раннем возрасте и признаки риска //Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти профессора Н.Н.Трауготт.– Изд. Санкт-Петербургского университета, 2001.- с.268-279 (12 стр.)

(в савт. со Старосельской Н.Е. «Как научить ребенка говорить, читать и думать», С.-Пб., «Паритет»,2001

Психология усвоения чтения //О.Б.Иншакова (Ред.) Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. Учебное пособие. Изд. Моск.психолого-социального института.- Москва-Воронеж, 2001.- с.79-87 (9 стр.)

Основные показатели психической зрелости у детей раннего возраста //Актуальные проблемы логопатологии: исследования и коррекция /Мат.науч.-практ.конф. на тему «Диагностика и коррекция речевых нарушений: исторические традиции и пути совершенствования», посвящ. 10-летию деятельности ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга и области.- С.-Пб,2001.–с.37-45 (9 стр.)

Нейропсихологический анализ первичного недоразвития речи у детей //Тез. Второй межд.конф., посвящ. 100-летию со дня рождения А.Р.Лурия «А.Р.Лурия и психология 21 века» /Ред. Т.В.Ахутина (Россия), Ж.М.Глозман (Россия), Д.Таппер (США).- М.2002.– с.72-73 (2 стр.)

Параалалическая форма тотального недоразвития речи у детей //Актуальные вопросы логопатологии/Ред.д-р психол.наук, проф.И.В.Королева. – СПб.,2004.– с.36-46 (11 стр.)

About multifactorial model of dyslexia // Abstr. of the 5th World Congress on Dyslexia, 23-27 August 2004, Thessaloniki – Greece, 2004.–p.40-41(2 стр.)

Прагматические аспекты речевых имитаций у детей четвертого года жизни// Мат. Междунар. Науч.конф. «Детская речь как предмет лингвистического исследования».- СПб, 2004.–с.122-126 (5 стр.)

(в соавт. с В.В.Люблинская, Э.И.Столярова) сравнительный анализ экспериментальных процедур организации интерактивного диалога между детьми // Мат. Междунар. Науч.конф. «Детская речь как предмет лингвистического исследования».- СПб, 2004,с.126-128 (3 тр.)

Дислексия и ее двойники //Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы: Мат. I Междунар. конф. Российской ассоциации дислексии.–, М.:Изд. Моск. Социально-гуманитарного института, 2004.– с. 117-125 (9 стр.)

Методологические принципы абилитации детей с тотальным недоразвитием речи и их особенности в работе с детьми раннего возраста //актуальные проблемы логопедической практики: Метод мат.науч.-практ.конф. «Центральные механизмы речи», посв. 100-летию проф. Н.Н.Трауготт/Отв.ред.М.Г.Храковская.– СПб.:Изд. «Акционер и К»,2004.–с.31-45 (15 стр.)

Дифференциальная диагностика недоразвития речи у детей (нейропсихологические аспекты) //Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник.– МПГУ, 2005.–с.43-47 (5 стр.)

Изобразительные и графомоторные навыки у школьников с дислексией и у умственно отсталых детей с нарушением чтения //Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник.– МПГУ, 2005.–с.272-277(6 стр.)

Языковые и неязыковые когнитивные детерминанты механизмов недоразвития речи у детей /Вторая междунар.конф. по когнитивной науке: Тезисы докл. В 2 томах.– том 1.– СПб: Филологический факультет СПбГУ,2006.– с.311-313 (3 стр.)

Психологическая готовность ребенка к обучению чтению/ Homo legens -3: Памяти Алексея Алексеевича Леонтьева(1936-2004); Ред. Б.В.Бирюков. - М.: Школьная библиотека, 2006.- 320с.-(Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Вып.7-8), с. 251-257 (7 стр.)

загрузка...