Delist.ru

Системный анализ психического развития детей с недоразвитием речи (05.03.2007)

Автор: Корнев Александр Николаевич

Монографии:

1. Дислексия и дисграфия у детей. М. «Медицина», 1995.– 224 С. (12 п.л.)

2. Применение нейропсихологических методов исследования у детей // Вассерман Л.И., Дорофеева С.А., Меерсон Я.А. Методы нейропсихологической диагностики. - СПб, 1997, с.232-275 (1 п.л.)

Научно - методические пособия:

3. Раннее выявление дислексии у детей. Методические рекомендации МЗ

СССР.–М,1982, 14 с.

4. (в совторстве с Каганом В.Е., Журавлевой И.П.,Зелинским С.М., Креславским Е.С., Шац И.К.) //Д.Н.Исаев, В.Е.Каган (Ред.) Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии. Методическое пособие. – СПб.- 1997.- 74 С.

5. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб, «МиМ»,1997, 286 С.(15 п.л.)

Как научить ребенка говорить, читать и думать. Методическое пособие.

С.-Пб, Изд., «Паритет», 1999 (в соавторстве со Старосельской Н.Е.)

Нарушения чтения и письма у детей (3-е изд.).- СПб,: Речь,2003.- 330 С.

(21 п.л.)

Основы логопатологии детского возраста: клинические и

психологические аспекты.– СПб,.: Изд. «Речь», 2006.– 380 с. (30,7 п.л.)

Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи.

Методическое пособие. М.: «Айрис-пресс», 2006.– 128 с. (8 п.л.)

Статьи в реферируемых изданиях, рекомендуемых ВАК:

О состоянии кратковременной памяти у детей, страдающих дислексией //Ж.невропат. и психиат. Им. С.С.Корсакова.,1978, N 10, с. (3 стр.)

Экспериментально-психологический анализ недостатков

изобразительной деятельности у детей, страдающих дислексией, и детей с задержкой психического развития // «Дефектология».– 1983, N 4, с.10-16 (7 стр.)

(в соавт. с Молчановым А.И., Патрышевым В.Н.) Использование

вычислительной техники в детской нейропсихологии // Ж. Высшей нервной деятельности.-1993.- Т.43.,с.1110-1117 (8 стр.)

(в соавт. с Королева И.В. Люблинская В.В., Ягунова Е.В). Восприятие зашумленных слов у детей в возрасте 4-7 лет в норме и при нарушениях экспрессивной речи центральной этиологии // Сенсорные системы.– 1998.–т.12..–№ 3.–с.271-282 (12 стр.)

(в соавт. с Г.В.Чиркиной) Современные тенденции в изучении

дислексии у детей //Дефектология.– 2005.– с.89-93 (5 стр.)

Статьи и тезисы научных докладов:

Нарушения поведения и возрастные кризы у детей и подростков с

речевыми нарушениями //Психопатические расстройства у подростков. Респ. сб. науч. трудов.- Л.,1978.-С.59-64 (6 стр.)

Нейропсихологический и психометрический анализ синдромов

дислексии // Нейропсихологические исследования в неврологии, нейрохирургии и психиатрии.- Л.,1981, с.126-129(4стр.)

О роли резидуально-органических поражений ЦНС в патогенезе

дислексии у детей.//Тез.докл.4-й науч.-практ. конф. санатория «Комарово». Л..1979.- С.13- 15 (3 стр.)

( В соавт. с Ефремовым К.Д.) О двух вариантах дислексии у

детей//Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей.-Л.,1985.- С.155-161 (7 ср.)

О возрастной динамике дислексии у детей и прогнозе ее компенсации.// Изучение и коррекция речевых расстройств.– Л.,1986.-С.96-102 (7 стр.)

О влиянии фактора половой принадлежности на распространенность и клиническую симптоматику некоторых форм резидуально-органических поражений головного мозга у детей. //Психика и пол детей и подростков в норме и патологии.-ЛПМИ,1986.- С.69-73 (5 стр.)

Нарушения поведения и возрастные кризы у детей // Психопатические расстройства. Сб науч. трудов Психоневрол. ин-та им. В.М.Бехтерева. –Л.,1987.– с. 34-38 (5 стр.)

О медико-психологических принципах предупреждения дислексии у детей. //Расстройства психических функций у детей и их медико-педагогическая коррекция. ЛГПИ.–Л.,1988.–с.54-59 (6 стр.)

Нарушение речевого поведения у детей с резидуально-органическими поражениями ЦНС //Биологические и социальные факторы нарушений поведения у детей и подростков. Сб. науч. трудов ЛГПИ.– Л.,1989.– С.83-92 (10 стр)

( в соавт. с Лохов М.И., Вартанян Г.А., Иванова Г.А.) Комплексный

загрузка...