Delist.ru

Модернизация управления системой высшего профессионально образования в Российской федерации: теоретико-прикладной анализ (05.03.2007)

Автор: Белгородский Валерий Савельевич

Бердяев Н.А., Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры: два философских введения в XXI в. М., 1990; Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Т.2. Ч.2. М., 1994; Кареев Н.И. Основы русской социологии. С-Петербург, 1996.

Турченко В.Н. Научно-техническая революция в образовании. М., 1973; Шубкин В.Н. Социологические опыты. М., 1970; Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование: Методологические вопросы и опыт социального прогнозирования на материалах социологических исследований в Новосибирске. М., 1977; Высшая школа как фактор изменения социальной структуры развитого социологического общества. / Отв. Ред. М.Н. Руткевич, Ф.Р. Филиппов. М., 1978.

Гвишиани Д.М. Организация и управление: Социологический анализ буржуазных теорий. М., 1970; Пригожин А.И. Социологические аспекты управления. М., 1974; Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание, управление (социологический аспект). М., 1990; Патрушев В.И. Введение в теорию социальных технологий. М., 1998.

Козлов В.Д. Управление организационной культурой. М., 1990; Куда идет Россия? Альтернативы общественного прогресса. / Под ред. Т.И. Заславской, Л.А. Арутюняна. М., 1994; Социология межнациональных отношений в цифрах. М., 1996.

Турченко В.Н. Социология и система образования // Социологические и экономические проблемы образования. Новосибирск, 1969; Руткевич М.Н., Филиппов Ф.Р. Социальные перемещения. М., 1970; Попов В.Д. Социологические проблемы перехода ко всеобщему среднему образованию // Социс. 1975. №2; Филиппов Ф.Р. Социология образования. М., 1980; Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М., 1988; Нечаев В.Я. Социология образования. М., 1992; Зборовский Г.Е. Социология образования. Ч.1. Екатеринбург, 1993; Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования // Социс. 1996. №9; Болотин И.С., Козлова О.К. Социология и образование // Социс. 1997. №3; Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. М., 1999; Шереги Ф.Э., Харчева В.Г., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М., 1997 и др.

Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы. Киев, 1987; Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века: размышления социолога. М., 1988; Худоминский П.В. Управление школой в условиях рынка // Педагогика. 1995. №3; Руткевич М.Н. Изменение социальной роли общеобразовательной школы в России // Социс. 1996. №12; Бестужев-Лада И.В. Российская школа: лавина проблем // Мир образования – образование в мире. 2001. №1.

Давыдов В.В., Громыко Ю.В. Образование как средство развития региональных общественных систем. Вопросы методологии. М., 1992; Проданов И.И. Создание новой структуры управления региональной образовательной системой. СПб, 1992; Петровичев В.М. Региональное образование: организация, управление развитием. Тула, 1994; Методические и теоретические основания моделирования муниципальной системы управления образованием. Ростов-на-Дону, 1995; Управление образованием в регионе: сравнительный анализ. Мурманск, 1996; Нововведения в муниципальном управлении образованием / Под ред. Н.Д. Малахова. М., 1997; Стодин В.Е. Инновационные подходы к развитию муниципальной образовательной системы / Инновационные процессы в образовании, науке и экономике России на пороге XXI века. Часть 1. Оренбург, 1998.

Модульно-уровневая подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров образования. М., 1997; Ушаков К.М. Подготовка управленческих кадров образования. М., 1997 и др.

Андреев Э.М., Миронов А.В. Социально-гуманитарное знание и образование: новые реалии, иные измерения, информационная безопасность. М., 2001; Григорьев С.И., Матвеева Н.А. Неклассическая социология образования начала XXI века. Барнаул, 2000; Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. М., 2002; Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М., 2003; Белгородский В.С. Кадровый потенциал высшей школы: состояние и тенденции развития. М., 2004; Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. М., 2003; Ильинскиий И.М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации. М., 2004; Сорокина Н.Д. Образование в современном мире (социологический анализ). М., 2004.

( Перечисляются лишь те представители направлений, чьи идеи наиболее значимы для данной диссертации.

Садовничий ВЛ. Отечественная высшая школа и российская государственность (доклад на V съезде Российского Союза ректоров) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 1998. № 4. С.15.

Красноженова Г.Ф. Высшая школа России: проблемы сохранения интеллектуального потенциала. М., 1998. С.82.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ВОЗРАСТНОЙ ПОТЕНЦИАЛ

НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

загрузка...