Delist.ru

Совершенствование системы управления перевозками при доставке товаров по предварительным заказам на малых предприятиях (05.02.2010)

Автор: Малышев Максим Игорьевич

Пш = Lмрш * шркм,

где шркм – затраты на износ и ремонт шин на один километр пробега, руб.;

шркм = (шзпр – шспо) / пов,

где шзпр – затраты на износ и ремонт шин за определенное время, руб.;

шспо – затраты на сезонные работы по шиномонтажу автомобиля, «переобувку», руб.;

В результате: Пш = Lмрш * (шзпр – шспо) / пов.

Птор = Lмрш * рркм + Пш,

где рркм – затраты на техническое обслуживание и ремонт на один километр пробега, руб.;

рркм = рзпр / пов,

где рзпр – затраты на ремонт и техническое обслуживание за определенное время, руб.;

В результате: Птор = Lмрш * рзпр / пов + Пш.

Эп = Lмрш * (слт * тскм / 100) + Lмрш * сзпр / пов + Lмрш * (шзпр – шспо) / пов + Lмрш * рзпр / пов = Lмрш * ((слт * тскм / 100) + сзпр / пов + (шзпр – шспо) / пов + рзпр / пов).

Стоимостная оценка моральных потерь сотрудника производится по формуле

Нвм = Ним = Од * потд,

где Од – дневная полезная работа сотрудника в денежном эквиваленте, руб.;

потд – коэффициент потери полезной работы;

потд = Кчпм * мпот,

где мпот – коэффициент потери полезной работы в час.

Следовательно, Нвм = Ним = Од * (Кумп * мпот) = Од * ((впп + ве + вп) * мпот) = Од * ((впп + Lмрш / Vт + вп) * мпот).

Эн = 2 * (Од * ((впп + Lмрш / Vт + вп) * мпот)).

Итак, снижение издержек клиента выражается формулой

Эобщ = 2 * ((Зп / Кчас) * (впп + Lмрш / Vт + вп)) + (кэвр * ввпт + впрт) * Зп / Кчас + Сзак * (((сп – смоп) * 100) / сп) / 100 + Lмрш * ((слт * тскм / 100) + сзпр / пов + (шзпр – шспо) / пов + рзпр / пов) + 2 * (Од * ((впп + Lмрш / Vт + вп) * мпот)).

При практическом использовании модели расчета снижения издержек клиента при осуществлении доставки товара продавцом были показаны следующие результаты:

при сумме заказа 15 000 рублей клиент сэкономит 3737 рублей (более 20 % суммы заказа)

при 8 часовом рабочем дне клиент сэкономит 2 часа 48 минут рабочего времени (35%).

В четвертой главе аргументирована необходимость развития составляющих систем. А именно: системы управления организацией и управления персоналом, логистической системы, системы поставки и складирования, транспортной системы и системы управления доставкой, информационно-технологической, потребительской системы и системы управления качеством.

Рассмотрены также направления развития каждой системы, являющейся составляющей общей системы доставки товаров по предварительным заказам. Выяснилось, что синхронное развитие всех составляющих систем доставки будет способствовать устойчивому положению компании на рынке. Причем у каждой системы на данный момент существует свое, приоритетное, направление развития. Это связано с тем, что составляющие системы управления перевозкой предварительно заказанных товаров являются совершенно разными по своему предназначению.

При глобальном рассмотрении системы управления перевозкой предварительно заказанных товаров видно, что основное влияние на удаленную торговлю будет оказывать топливная политика. Именно фактор цен будет влиять на стоимость услуги доставки. В этих условиях вмешательство государства в ценовую политику может быть наиболее благоприятным фактором.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

По результатам проведенного анализа и выполненных исследований в диссертационной работе можно сделать следующие выводы:

Решена научная и практическая задача, связанная с необходимостью повышения конкурентоспособности российских малых предприятий, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров с учетом потребностей клиентов.

Разработана система типизации предприятий, осуществляющих перевозку по предварительным заказам, а также система типизации заказов и составляющих их товаров, в связи с необходимостью более детального исследования предприятий и усовершенствования процесса принятия управленческих решений. Компании, осуществляющие доставку товаров, разделены на 15 типов, а заказы и составляющие их товары разделены на 7 типов. Данная система предназначена для использования руководителями предприятий, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров, и научными работниками.

Предложена методика исследования клиентского статуса в качестве инструмента обеспечения стратегической эффективности транспортного процесса. В результате применения этой методики было определено, что на клиентский статус влияют такие показатели, как долгосрочное сотрудничество и его лояльность к компании, осуществляющей доставку. Предложенная методика необходима специалистам, осуществляющим управление перевозкой предварительно заказанных товаров.

Разработана методика расчета снижения издержек клиента в денежном эквиваленте по определенным позициям при перевозке заказанного товара продавцом. Методика расчета снижения издержек клиента практически демонстрирует выгоду клиента при заказе доставки товаров по сравнению с самостоятельной перевозкой. В результате применения методики расчета снижения издержек клиента получены рабочие результаты, а именно: определено, что экономия денежных средств клиента составит около 20%. Также при восьмичасовом рабочем дне клиент может сэкономить до 35% рабочего времени.

Исследована и усовершенствована модель движения информационных потоков на предприятиях, осуществляющих перевозку предварительно заказанных товаров с учетом мультиагента (клиент, диспетчер, специальная диспетчерская и складская программы). Разработана схема движения электронных и устных информационных потоков (как при движении товара от продавца к покупателю, так и обратно), описан бумажный документооборот. Данные исследования предназначены для применения их в процессе планирования доставки товаров.

Публикации по теме диссертации в изданиях по транспорту, рекомендованных ВАК:

Малышев, М.И. Определение статуса клиента при осуществлении доставки товаров по предварительным заказам / М.И. Малышев // Грузовое и пассаж. автох-во. – 2010. – №1. – С. 33-34.

А также, основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:

Беляев, В.М. Управление доставкой товаров по предварительным заказам / В.М. Беляев, М.И. Малышев // Приклад. логистика. – 2006. – №9. – С. 30-35.

Беляев, В.М. Логистика доставки грузов по предварительным заказам / В.М. Беляев, М.И. Малышев // Приклад. логистика. – 2008. – №6. – С. 40-41.

загрузка...