Delist.ru

Совершенствование системы управления перевозками при доставке товаров по предварительным заказам на малых предприятиях (05.02.2010)

Автор: Малышев Максим Игорьевич

лояльность клиента

объем заказа

частота заказа

расстояние до клиента (считаем, что расстояние приемлемо для осуществления доставки)

срочность заказа,

была построена матрица показателей статуса клиента (рис. 5). В результате экспертной оценки мы выяснили, что наиболее зависимыми показателями являются частота заказа (15 баллов) и объем заказа (14 баллов). Наиболее влиятельными показателями являются лояльность клиента (20 баллов) и долгосрочное сотрудничество (14 баллов). Следовательно, в определенной ситуации, например, срочная необходимость в доставке тех или иных товарах, приоритетным является не расстояние до клиента, а его статус, в нашем случае долгосрочность сотрудничества с клиентом и его лояльность.

Высокий статус также необходимо присвоить клиенту, впервые сделавшему заказ, так как первое впечатление о доставке является основополагающим при дальнейшем выборе поставщиков.

\Рис. 5. Модель исследования статуса клиента с помощью матрицы определяющих показателей: а – определение зависимости показателей;

б – определение наиболее зависимых и влиятельных показателей

Ключевым вопросом выбора наиболее рационального варианта перевозок является оценка эффективности транспортного процесса. Выбор критерия эффективности зависит от конкретных условий перевозок и решаемой задачи. Различают локальные (частные) и обобщенные (комплексные) критерии эффективности.

Я предлагаю разделить критерии эффективности перевозок на стратегически и тактические. Все общепринятые критерии эффективности можно отнести к тактическим, т.е. оценивающим транспортный процесс с точки зрения существующей ситуации.

Под стратегическими критериями эффективности перевозок предлагаю понимать то, насколько транспортный процесс сегодня обеспечит свою эффективность вдальнейшем.

Критерием стратегической эффективности транспортного процесса является удержание клиента, т.е. обеспечение повторного заказа доставки товара.

Инструментом обеспечения стратегической эффективности транспортного процесса является предложенная модель исследования статуса клиента с помощью матрицы определяющих показателей (рис. 6).

Рис. 6. Модель исследования статуса клиента в транспортном процессе

Если разделить транспортный процесс на составляющие, то модель исследования статуса применяется как раз при обеспечении эффективности и безопасности перевозок грузов.

Также в третьей главе были определены преимущества удаленных закупок. В результате исследования выяснилось, что при заказе товаров клиент экономит время, деньги, сохраняет подвижной состав и, возможно, сохраняет эмоционально-психологическое состояние (рис. 7).

Снижение издержек клиента можно рассчитать в денежном эквиваленте. Модель расчета снижения издержек при доставке товаров продавцом выглядит следующим образом:

Эобщ = Эв + Эд + Эп + Эн, (1)

где Эобщ – снижение издержек клиента, руб.;

Эв – экономия времени клиента, руб.;

Эд – экономия денежных средств клиента при заказе товара, руб.;

Эп – снижение издержек на не использовании автомобиля клиентом, руб.;

Эн – снижение издержек на сохранении морального состояния клиента, руб.;

Эв = Ввм + Вим + Ввт; (2)

Эд = Сзак * Спр / 100; (3)

Эп = Пт + Пс + Птор; (4)

Эн = Нвм + Ним, (5)

где Ввм – временные затраты на поездку в магазин, руб.;

Вим – временные затраты на поездку из магазина, руб.;

Ввт – временные затраты клиента на выбор товара, руб.;

Сзак – сумма заказа, руб.;

Спр – процент экономии при покупке товара мелким оптом;

Пт – денежные затраты на топливо, руб.;

Пс – денежные затраты на горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб.;

Птор – затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля, руб.;

Нвм – денежные затраты при ухудшении эмоционального состоянии сотрудника после поездки в магазин, руб.;

Ним - денежные затраты при ухудшении эмоционального состоянии сотрудника после поездки из магазина, руб.

Рассчитаем составляющие каждой позиции экономии клиента:

Ввм = Вим = Рчас * Кчпм, (6)

загрузка...