Delist.ru

Совершенствование системы управления перевозками при доставке товаров по предварительным заказам на малых предприятиях (05.02.2010)

Автор: Малышев Максим Игорьевич

Научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области перевозок грузов и управления предприятием, научная литература по менеджменту, транспортно – экспедиционной деятельности, логистике, маркетингу, экономике, юриспруденции. Практический опыт руководителей компаний, осуществляющих доставку грузов.

Научная новизна исследования заключается в следующем

Разработана система типизации предприятий, осуществляющих перевозку грузов, в том числе товаров по предварительным заказам, а также система типизации заказов и составляющих их товаров.

Разработана методика исследования статуса клиента с помощью матрицы определяющих показателей, являющаяся вспомогательным инструментом при планировании маршрутов перевозки товаров.

Определены составляющие элементы снижения издержек клиента и разработана модель расчета снижения издержек клиента в денежном эквиваленте при перевозке заказанных товаров продавцом.

Разработана усовершенствованная модель информационных потоков, протекающих во время планирования процессов перевозки предварительно заказанных товаров, с использованием мультиагента.

Практическая значимость диссертации заключается в том, что внедрение систем и методик, описанных в работе, позволит осуществлять эффективную перевозку предварительно заказанных товаров. Результаты исследования могут быть использованы компаниями, работающими в сфере доставки товаров, клиентами, пользующимися сервисом доставки, а также организациями, осуществляющими обучение, и студентами, изучающими управление автомобильными перевозками.

Апробация работы

Основные результаты исследований доложены, обсуждены и одобрены на ежегодных научно-технических конференциях в МАДИ и заседаниях кафедры «Менеджмент» (2006-2009 гг.)

Отдельные результаты исследования использованы в учебном процессе МАДИ при изучении дисциплины «Менеджмент» по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».

Публикации

По материалам диссертационной работы опубликовано 5 работ, общим объемом 1,2 печатных листа.

Структура и объем работы

Диссертационная работа содержит 124 страницы основного текста и состоит из введения, четырех глав, выводов, списка использованной литературы, приложений, включает 31 рисунок, 5 таблиц и 23 формулы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обоснована актуальность темы, определены предмет, объект, цели и задачи исследования, а так же методология и теоретическая основа, раскрыты научная новизна и практическая значимость работы.

В первой главе были изучены процессы перевозки предварительно заказанных товаров и особенности этих процессов.

Положительные стороны осуществления перевозки предварительно заказанных товаров представлены в табл. 1. Самыми весомыми аргументами можно считать возможность использования как минимум в 2 раза меньшей площади под торговые залы и снижение цен на все группы товаров до 15-20% (рис. 1).

Основными недостаткам перевозки предварительно заказанных товаров считаются: потребность в собственном авто-транспортном предприятии или как минимум в собственном диспетчерском отделе, «финансовый барьер», недостаточная компетентность линейных продавцов и зависимость от сторонних компаний, например, предоставляющих услуги связи (Интернет-провайдеров).

В результате изучения существующих систем удаленной торговли, зарубежного опыта и отечественной практики перевозки предварительно заказанных товаров определились необходимые составляющие, которые должна включать в себя модель усовершенствованной системы перевозки предварительно заказанных товаров.

Таблица 1

Основные преимущества доставки товаров по предварительным заказам

Основные организационные преимущества

выполнение функции магазина складом

изучение «клиентуры на местах»

уменьшение требуемого количества сотрудников

более высокое качество обслуживания

уменьшение влияния на производственный процесс человеческого фактора

свободный выбор клиентом способа и места покупки

свободный выбор клиентом времени и места получения заказа

более широкий ассортимент предлагаемого товара

более наглядный и упрощенный процесс оформления заказов и расчетов

уменьшение времени оформления заказа

упрощение процесса ведения индивидуальной истории конкретного покупателя

упрощение процесса отказа от выбранного товара и предоставления компенсаций и скидок покупателям

Основные экономические преимущества

экономия на использовании площади под магазин

экономия оборотных средств

снижение цен на 15-20 %

увеличение пропускной способности торговых залов

загрузка...