Delist.ru

Совершенствование методов обоснования требований по регулированию автомобильных перевозок опасных грузов (04.03.2010)

Автор: Мороз Дмитрий Геннадьевич

ПАТРОНЫ ДЛЯ ОРУЖИЯ 0005 1 Да

МЕТИЛТРИХЛОРАЦЕТАТ 2533 2 Да

СПИЧКИ БЕЗОПАСНЫЕ 1944 3 Нет

В рамках проведенного исследования к объектам технического регулирования можно отнести 2582 вида ОГ, оставшиеся грузы, относящиеся к третьему кластеру, согласно предложенной методике, не относятся к объектам технического регулирования в связи с приемлемостью уровня риска. Грузы, отнесенные к третьему кластеру, могут быть отнесены к объектам технического регулирования при изменении параметров приемлемости риска.

Транспортные и транспортно-экспедиторские компании получают возможность использования стандарта обеспечения повышения уровня безопасности и организации процесса перевозки ОГ.

Стандарт формализует требования к средствам технического обеспечения процесса перевозки ОГ автомобильным транспортом, информационному обеспечению перевозки ОГ, специальной подготовке персонала, участвующего в процессе перевозки ОГ, процессам движения автотранспортных средств, погрузки-разгрузки, размещения и крепления опасного груза в кузове автотранспортного средства, процессам ликвидации последствий инцидентов и аварий при перевозке ОГ. Для каждого показателя определен набор нормативно-правовой документации, в соответствии, с которой осуществляется выполнение и контроль требований по организации технологического процесса перевозок ОГ автомобильным транспортом (табл. 4).

Автотранспортное предприятие, базируясь на методике расчета и оценки потенциальной величины и вероятности возникновения ущерба для каждой отдельной перевозки, может самостоятельно принять решение о соизмеримости вероятностных характеристик и последствий от возникновения аварий или инцидентов с расходами на организацию процесса перевозки, согласно предлагаемым нормам и требованиям рассмотренного выше стандарта. Транспортные компании в целях повышения безопасности и качества организации процесса перевозки ОГ, использующие рассмотренный стандарт, снижают уровень вероятности возникновения аварии или инцидента до приемлемого и соответственно уменьшают потенциальную величину ущерба для собственной компании. Расчет удельного ущерба для конкретных видов перевозки ОГ определяет, с одной стороны, тарифообразование для автотранспортных предприятий, с другой стороны, величину страховых платежей.

Таблица 4

Требования к безопасности объектов

технического регулирования (фрагмент)

Подси-стема Операция Требования Нормативная документация

Маршрут транспортировки Разработка

маршрута Соответствие процедур разработки и согласования маршрутов перевозки установленным требованиям, включая:

расположение маршрута; условия движения; наличие мест стоянок транспортных средств и заправок топливом; наличие необходимых согласований. [1 - ДОПОГ] Гл. 8.6; [2] (п.2.6, Приложение 7.11)

[3] (п.п.1.6 , 1.7, 1.8, 2, 5.1 -5.3, 5.5, 5.6)

[4] (глава II)

[7] (документ в целом) (расшифровка наименований нормативно-правовых документов приведена в диссертационной работе)

Схема организационно-технических и технологических мероприятий по повышению безопасности и качества в условиях автотранспортных предприятий осуществляющих перевозки ОГ предполагает выполнение конкретных целевых действий (рис. 6).

Рис. 6 Схема техническо-экономических, технологических и организационных мероприятий по повышению безопасности и качества транспортного обслуживания при перевозке опасных грузов.

Результаты научной работы обеспечивают положительный социально-экономический эффект и могут использоваться компетентными органами при разработке технических регламентов, операторами рынка транспортных услуг и страховыми компаниями.

Основные выводы и результаты работы

Проведенные исследования позволили сформулировать следующие основные выводы и результаты диссертационной работы.

На автомобильный транспорт приходится около 65% объемов перевозок ОГ. Отмена лицензирования на перевозку ОГ и несовершенство действующей нормативно-правовой базы привели к снижению уровня безопасности и качества перевозок ОГ

Комплексное решение проблемы повышения качества и безопасности перевозок ОГ требует совершенствования механизмов государственного регулирования и разработки специальных технических регламентов и организационно-технологических мероприятий.

Разработаны модели оценки вероятности риска и расчета потенциальной вероятностной величины ущерба для населения, объектов техносферы и окружающей среды от возникновения аварии или инцидента при перевозках опасных видов грузов автомобильным транспортом

Проведена кластеризация ОГ по критерию степени потенциальной опасности и ущерба для жизни и здоровья граждан, объектов техносферы и окружающей среды.

Предложен механизм и осуществлена его реализация по формализации объектов технического регулирования при перевозке ОГ автомобильным транспортом.

Разработан типовой стандарт и схема организационно-технических и технологических мероприятий по повышению безопасности и качества перевозки ОГ.

Осуществлено обоснование и расчет величин тарифов на перевозки ОГ и страховых ставок с использованием вероятности и уровня потенциального ущерба от возникновения аварий и инцидентов.

Основные положения диссертации представлены в работах

из них из списка ВАК РФ:

Мороз, Д.Г. Формирование единых принципов сертификации при перевозках опасных грузов / Д.Г. Мороз // Вестник МАДИ (ГТУ), вып. 3. – 2009. – С. 114-119.

Мороз, Д.Г. К вопросу формирование единых принципов разработки технических регламентов в сфере перевозок опасных грузов / Н.О. Блудян, Д.Г. Мороз // Автотранспортное предприятие. – 2009. –№10 – С.

, – 2009. – № 8 – С. 23-26.

, – 2009. – № 9– С. 32-35.

в прочих изданиях:

Мороз Д.Г. Проблемы сертификации и организации перевозок грузов автомобильным транспортом на региональном уровне / Н.О. Блудян, Д.Г. Мороз, А.И. Кузнецов // Организация перевозок грузов и пассажиров на современном этапе, Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), 2007. – С. 70-79

Мороз Д.Г. Применение моделирования при формировании требований безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом/ С.Н. Просов, Д.Г. Мороз // Организация перевозок грузов и пассажиров на современном этапе, Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), 2008. – С. 60-66.

Мороз, Д.Г. К вопросу формирование единой системы сертификации на автомобильном транспорте / Д.Г. Мороз // Организация перевозок грузов и пассажиров на современном этапе, Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), 2009. – С. 151-157.

Подписано в печать 2010 г. Формат 60x84/16

загрузка...