Delist.ru

Совершенствование методов обоснования требований по регулированию автомобильных перевозок опасных грузов (04.03.2010)

Автор: Мороз Дмитрий Геннадьевич

МОРОЗ Дмитрий Геннадьевич

Совершенствование методов обоснования требований по регулированию автомобильных перевозок опасных грузов

(05.22.08 – Управление процессами перевозок)

А в т о р е ф е р а т

диссертации на соискание ученой степени

кандидата технических наук

Москва - 2010

Работа выполнена на кафедре «Автомобильные перевозки»

Московского автомобильно-дорожного

государственного технического университета (МАДИ)

Научный руководитель: доктор технических наук, доцент

Блудян Норайр Оганесович

Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор

Беляев Владимир Михайлович

Кандидат технических наук, старший научный сотрудник Ибраев Канатбек Аскарович

Ведущая организация: ГУП «Мосавтотранс».

Защита состоится « 8 » апреля 2010 г. в 10 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.126.06 ВАК РФ при Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по адресу: 125319, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 64, аудитория 42.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Автореферат разослан «4» марта 2010 года.

Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Телефон для справок (499) 155-93-24.

Ученый секретарь

диссертационного совета

кандидат технических наук, доцент Ефименко Д.Б.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работы

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года определила транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие как одну из приоритетных задач государственной деятельности.

Важнейшим фактором, определяющим развитие транспортной системы, является резко возросшая значимость безопасности перевозок.

Рынок транспортных услуг не гарантирует единства интересов потребителей и общества в целом с интересами отдельных производителей (исполнителей). Стабилизирующая функция в данном случае отводится государственным структурам, в задачи которых входит разграничение правового пространства, а также проведение эффективных контролирующих и регулирующих мероприятий.

Актуальность регулирования и повышения безопасности перевозок опасных грузов подчеркивается последними выступлениями президента РФ которые посвящены скорейшему  внесению изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Вопросы совершенствования механизмов принятия и разработки технических регламентов приобретают первостепенное значение. По словам Д.А. Медведева в современных условиях глобализации рынков возрастает роль стандартов и технического регулирования как механизма продвижения и обеспечения интересов Российской Федерации на международном уровне.

Согласно транспортной стратегии государственное регулирование транспортных услуг должно быть направлено на формирование и поддержание конкурентных преимуществ транспортных организаций России на внутреннем и международном рынках, на обеспечение потребителей высококачественными конкурентоспособными транспортными услугами, а также на введение законодательных норм прямого действия и механизмов, гарантирующих выполнение предприятиями транспорта качественных показателей. Вопрос регулирования рынка автомобильных перевозок путем создания механизмов допуска хозяйствующих субъектов к автотранспортной деятельности становится все более актуальным и определен в качестве одного из механизмов реализации транспортной стратегии.

Формализация методологии и разработка конкретных методов и механизмов по оценке и анализу рисков с последующей корректировкой результатов через систему требований безопасности позволяют решить проблему принятия решения о необходимости технического регламента или же создания условий для применения добровольной сертификации. Рассмотренные механизмы позволяют всем заинтересованным участникам рынка транспортных услуг и государственным органам судить насколько необходимо внедрение обязательной сертификации в том или иной сегменте рынка, а также для каждого конкретного случая определять вероятность риска возникновения аварии или инцидента, потенциальный ущерб и степень снижения риска от применения минимальных, но достаточных требований безопасности.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является повышение безопасности перевозок опасных грузов (ОГ) за основе создания механизма формализации объектов технического регулирования на автомобильном транспорте.

В рамках диссертационного исследования были решены следующие задачи:

Разработка методических основ оценки рисков и потенциального ущерба от дорожно-транспортных происшествий при перевозке ОГ автомобильным транспортом.

Кластеризация ОГ по степени потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, объектов техносферы и окружающей среды.

Формирование объектов технического регулирования перевозки ОГ автомобильным транспортом.

Разработка организационно-технических, технологических и технико-экономических мероприятий по обоснованию условий и обеспечению безопасности перевозки ОГ автомобильным транспортом.

Объектом исследования является перевозка ОГ автомобильным транспортом в составе рынка транспортных услуг России.

загрузка...