Повышение пропускной способности при проектировании съездов городских транспортных развязок (03.10.2008)
Автор: Матяхин Дмитрий Сергеевич
Исследованиями установлено, что распределение интервалов между автомобилями на городских магистралях для интенсивностей движения менее 1200 авт./ч на полосу в зоне влияния съездов транспортных развязок соответствует трехкомпонентному уравнению с учетом поправочных коэффициентов А, В, С и ?1, ?2, ?3, а при интенсивностях движения более 1200 авт./ч надо использовать чистое распределение Пуассона. Распределение интервалов разъезда на съездах транспортных развязок мало зависит от типа слияния потоков. При этом значения ?t имеют большие значения в зонах переплетения, чем в зонах простого слияния. Увеличение плотности транспортных потоков, снижение доли грузовых автомобилей обеспечивают большую однородность транспортного потока, а повышение динамических качеств автомобилей привело к снижению величин граничных интервалов. Установлены основные характеристики работы зоны переплетения, и определен метод расчета пропускной способности этой зоны. Разработана новая методика расчета пропускной способности пересечений, основанная на расчете загрузки правой полосы главной дороги, учете особенностей движения в зоне переплетения и использовании уточненных значений граничных интервалов и интервалов разъезда из очереди. Основные положения диссертационной работы отражены в следующих публикациях. Мартяхин, Д.С. Расчет пропускной способности съездов транспортных развязок/ Д.С.Мартяхин// Транспортное строгительство. – 2008. – №7. – С. 25-28. Мартяхин, Д.С. Расчет пропускной способности городских транспортных развязок/ Д.С.Мартяхин// Сборник научных трудов «8-ая международная научно-техническая конференция по безопасности дорожного движения». - СПб.: Издательство СПбГАСУ, 2008. – С. 234-238. |