Delist.ru

Разработка организационно-экономического механизма программно-целевого планирования ремонта объектов жилищного фонда (03.06.2008)

Автор: Плохих Алексей Николаевич

- адресная социальная поддержка семей с низкими доходами при оплате расходов на капитальный ремонт жилья в рамках программы жилищных

- льготные условия кредитования собственников помещений;

- льготные условия кредитования собственников нежилых помещений в многоквартирных домах;

- налоговые льготы;

- выдача государственными гарантийными фондами гарантий банкам и иным кредитным учреждениям в обеспечение возврата кредитов управляющих организаций (ТСЖ, ЖСК, СПК, УО).

Рис. 4. Модель формирования долгосрочной программы капитального ремонта в муниципальном образовании

Финансовая поддержка необходима в первую очередь вновь создаваемым, а также эффективно работающим товариществам собственников жилья для улучшения технического состояния многоквартирных домов, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания в них. Из бюджетов всех уровней происходит аккумуляция инвестиционных ресурсов, что представлено на рис. 5.

Рис. 5. Структура бюджетных средств, направляемых на финансовую поддержку капитального ремонта многоквартирных домов

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию программы капитального ремонта жилищного фонда в муниципальном образовании ОФ автор предлагает определять следующим образом:

Где Sir – общая площадь жилья, находящегося в частной собственности;

di – доля отчислений собственниками жилья на капитальный ремонт в общей сумме оплаты за жилищные и коммунальные услуги ПЖКХi;

Фм – средства местного бюджета на реализацию программы капитального

Фр – лимит бюджетного финансирования субъекта РФ в качестве выполнения государственных обязательств по капитальному ремонту жилищного фонда;

ФD – финансовые средства местного бюджета на капитальный ремонт доли муниципальной собственности в многоквартирных домах;

Садр – объем адресных жилищных субсидий на капитальный ремонт малообеспеченным категориям собственников жилья, доля платежей которых на услуги ЖКХ превышает допущенный федеральный стандарт;

Сф – лимит финансирования капитального ремонта жилищного фонда, выделенный из Фонда содействия реформированию ЖКХ;

Иr – привлекаемые частные инвестиции на капитальный ремонт I жилых

Кi – сумма привлекаемых кредитов собственниками жилья на проведение капитального ремонта;

- Сiпр.с. – субсидирование из бюджетов ТСЖ, ЖСК при выплате процентной ставки по кредитам.

Метод выбора наилучшего варианта программы капитального ремонта должен соответствовать критерию формирования такого варианта, при котором для определения (ограниченного) объема финансирования объектов сумма экономических потерь от непроизведенного в установленные сроки капитального ремонта должна быть минимальной.

Трансформация форм собственности в жилищном фонде (около 80% находится в частной собственности) и организациях, осуществляющих ремонтную деятельность (около 70% имеют акционерные формы собственности), реализация конкурсных условий их привлечения к выполнению работ (услуг) по капитальному ремонту, повышение ответственности собственников за обеспечение сохранности общего имущества в многоквартирных домах, меры государственной поддержки, развитие конкурентной среды и института профессиональных управляющих, высокая социальная значимость выполняемых работ и услуг требуют отработки методических подходов, позволяющих повысить эффективность планирования капитального ремонта в рыночных условиях на уровне муниципального образования.

С этих позиций в работе дается оценка структурного и финансово-экономического потенциала капитального ремонта жилищного фонда на примере г.Липецка. Организация и планирование ресурсов для осуществления капитального ремонта находится под контролем администрации города, которая запрашивает информацию о техническом состоянии жилищного фонда у управляющих организаций и на основании этой информации принимает решения о распределении имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов для осуществления капитального ремонта. Управляющие организации осуществляют конкурсный отбор подрядчиков для осуществления капитальных ремонтов исходя из выделенного объема финансирования.

Автор на примере г.Липецка провел анализ привлеченных организаций, выполняющих работы по капитальному ремонту путем проведения конкурсов на выполнения городского заказа по капитальному ремонту. Если в 2005 г. в качестве исполнителей было привлечено по конкурсу только 50% организаций, остальной объем работ выполнен МУП «Городская управляющая компания», то в 2007 г. на все объекты капитального ремонта были привлечены организации на конкурсных принципах.

В табл. 2 представлены основные показатели по капитальному ремонту жилищного фонда в г.Липецке.

В настоящее время основным источником финансирования являются средства регионального и местного бюджетов.

В связи с недостаточным финансированием мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда в период с 1990 по 2002 в настоящее время в жилищном фонде имеется огромная потребность в замене внутридомовых систем отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения, замене мягких, шиферных и металлических кровель, ремонте фасадов.

За период 2003 - 2007 годов проведение капитального ремонта жилищного фонда, согласно титульных списков, осуществлялось за счет средств местного бюджета.

Основные показатели по капитальному ремонту

жилищного фонда в г.Липецке

Год Общая жилая

площадь, м2 Источники финансирования (муниципальный бюджет), тыс. руб. Финансирование в расчете на 1 м2, руб. Структура ремонтных работ по объектам (выборочный и комплексный кап. ремонт)

2005 234492 101527 432,96 ККР -17домов ВКР - 97 домов

2006 1025036 233352 227,65 ККР - 66 домов ВКР-167 домов

2007 384860 150564 391,22 ККР-12 домов ВКР - 87 домов

Проведенные в работе расчеты позволили определить прогнозные объемы софинансирования капитального ремонта многоквартирных домов в г.Липецке на трехлетний период табл. 3.

Таблица 3

Структура и объемы источников финансирования капитального ремонта

Наименование показателя Всего (тыс.руб.) в т.ч. по годам

2009 2010 2011

1. Средства федерального бюджета через фонд содействия реформированию ЖКХ 325900 120500 110100 95300

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9